
Испытания эксплуатации локомотива с использованием экологически чистого топлива HVO проводились в одном из крупнейших железнодорожных депо Соединённого Королевства в Ноттингемшире (Toton Traction Maintenance Depot).
Главный исполнительный директор DB Cargo UK Андреа Росси описал результаты как «чрезвычайно многообещающие». Использование HVO значительно сократит углеродные выбросы при эксплуатации парка тяги компании.
Новое топливо производится синтетическим путём гидроочистки растительных масел или животных жиров, что значительно снижает вредные выбросы углекислого газа (CO) и оксида азота (NO). HVO может использоваться только на дизельных двигателях.
При проведении испытаний дизельный локомотив подвергся нагрузкам от холостого хода до движения на полной мощности. Мониторинг исследований не показал никакого негативного влияния на производительность двигателя локомотива мощностью 3200 л. с.
«Мы очень довольны первоначальными характеристиками топлива HVO, которое мы могли бы использовать вместо традиционного дизельного топлива или же в сочетании с ним, – говорит главный исполнительный директор DB Cargo. – Тот факт, что новый вид топлива совместим и его можно смешивать с нашим существующим дизельным топливом, означает, что инвестиции в строительство новых хранилищ и заправочных установок также будут сведены к минимуму. Также HVO хорошо работает при низких температурах, имеет более длительный срок службы и поддаётся биологическому разложению».
Руководитель отдела управления активами и технического обслуживания DB Cargo UK Стив Уилкинсон отметил, что компания сотрудничает с одним из ведущих британских поставщиков топлива HVO, который уже работал с такими известными брендами, как Caterpillar, John Deere, Volvo и Mercedes-Benz. Название компании поставщика не разглашается.
«Правительство поставило перед железнодорожной отраслью цель достичь чистого нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году, и только благодаря большей электрификации железнодорожной сети Великобритании и подобным инновациям мы сможем решить эту задачу», – комментирует результаты испытания Стив Уилкинсон.
Следующим этапом испытаний нового топлива станет его использование непосредственно на маршрутах движения поездов разных грузовых классов.
В настоящее время DB Cargo UK эксплуатирует 228 дизельных и электрических локомотивов, которые каждый год перевозят 37 млн тонн грузов через Великобританию и в Европу. Ежегодно парк тяги компании потребляет около 45 млн литров (38 тыс. тонн) дизельного топлива.
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1546769/