Крупные операторы запаслись запчастями для планового и текущего ремонта вагонов
Часть профицитных полувагонов использовалась в качестве доноров.

В последнее время операторы ею научились управлять. Например, в 2020 году было замечено отставление профицитных полувагонов от движения, использование их как доноров. Вагоны, которые должны ремонтироваться в последний ремонтный цикл, не ремонтировались, а списывались. Ставка была выровнена и стабильна в 2020–2021 гг.
В результате сегодня у многих крупнейших операторских компаний запас запчастей составляет двухгодовой объем запчастей для планового и текущего ремонта. Поэтому, с одной стороны, от них нет давления на вагоностроительное производство и, соответственно, на увеличение профицитного парка. С другой стороны, нет резкого спроса на запчасти. Рост цен на запчасти идет в соответствии с инфляцией и ростом цен на металл.
«По итогам года Центральный банк РФ прогнозирует инфляцию на уровне 15%. Поэтому можно прогнозировать ставку на полувагоны в районе 1700–2000 руб. в сутки. Далее возможно ее постепенное снижение из-за сокращения грузовой базы и увеличение невостребованного парка вагонов на сети», – сказал С. Золотарев.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/krupnye-operatory-zapaslis-zapchastyami-dlya-planovogo-i-tekushchego-remonta-vagonov/