Изменения в закон о лизинге в части права досрочного выкупа не окажут сильного влияния на рынок аренды вагонов
Мера направлена на поддержку лизингополучателей государством и будет действовать до конца года.

Кроме того, определен четкий порядок взаимодействия лизингодателя с клиентом: после обращения дается 10 дней на проведение расчета выкупной стоимости, а право собственности наступает после 5 дней с момента оплаты.
Досрочный выкуп возможно будет совершить до 31 декабря 2022 года. Впрочем, мы не ожидаем, что это приведет к большому числу обращений лизингополучателей, которые хотят досрочно закрыть сделку.
Шок, когда в конце февраля ЦБ РФ поднял ключевую ставку до 20%, повлиявшую на рост лизинговых платежей, пережит. Сейчас она составляет 11% и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.
Кроме того, получают актуальность другие механизмы исполнения сделки. Как известно, существуют два основных вида процентных ставок по договорам финансовой аренды – фиксированная и плавающая. Фиксированная (график лизинговых платежей не пересматривается при изменении ключевой ставки) в лизинге выгодна, когда рынок находится на достаточно низком уровне стоимости фондирования. Например, при базовой ставке 4,25%, которая была два года назад.
При сегодняшней стоимости кредитных ресурсов, наверное, более рационально заключать договор лизинга подвижного состава, скажем, на 10-летний срок, по плавающей ставке. Так как она привязана к ключевой, график лизинговых платежей пересматривается при ее изменении. Но наиболее интересной для лизингополучателей сегодня может стать комбинированная ставка. Это своего рода микс фиксированной и плавающей. С учетом того, что сейчас ключевая ставка ЦБ находится на достаточно высоком уровне, на мой взгляд, оптимально входить в сделку по плавающей ставке. Когда же с учетом политики ЦБ РФ будет обеспечен приемлемый уровень по ключевой ставке, по соглашению с лизингодателем возможно перейти на фиксирующую процентную ставку на протяжении оставшегося периода лизинга.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/izmeneniya-v-zakon-o-lizinge-v-chasti-prava-dosrochnogo-vykupa-ne-okazhut-silnogo-vliyaniya-na-rynok/