
Согласно тексту распоряжения, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации (publication.pravo.gov.ru) 28 мая, решение не затронет перевозки продовольственных и импортных потребительских товаров, минерально-строительных грузов. Документ также предусматривает отмену льгот для экспортной перевозки каменного угля сроком на три месяца с возможностью продления.
В ходе прошедшего в минувший четверг сетевого селекторного совещания по итогам работы холдинга в мае генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что принятое Правительством РФ решение о дополнительной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки накладывает на компанию особые обязательства в части обеспечения стабильной работы и своевременной реализации инвестиционных проектов. «Перед нами стоит задача работать чётко, стабильно, без сбоев и обеспечивать перевозки в нужном объёме», – считает глава ОАО «РЖД».
По мнению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, решение об индексации тарифов вполне сбалансированно и вызвано необходимостью максимально сохранить инвестиционную программу ОАО «РЖД».
Напомним, что на 2022–2024 годы у ОАО «РЖД» сформирована инвестиционная программа в объёме 3,3 трлн руб. Из этой суммы на выполнение Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2022 году предусмотрено 435 млрд руб.
«После введения новых тарифов общие транспортные затраты грузоотправителей не изменятся, в том числе в связи со снижением ключевой ставки и стоимости на аренду подвижного состава», – сообщил Алексей Шило во время транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье».
«Наибольшее влияние решение окажет на экспортёров энергетического угля. Однако с учётом высоких мировых цен на уголь оно является правильным, – считает он. – Мы продолжим отслеживать ситуацию. Решение о повышении тарифов точечное, имеет временный характер, и в случае чего мы сможем самостоятельно внести необходимые корректировки, например скидки. Важно, что повышение тарифов не означает получение сверхприбыли. Все средства будут инвестированы в закупку рельсов и локомотивов у отечественных производителей, каждый рубль будет вложен в экономику России».
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1605436/