Новости

Сотрудничество с Туркменистаном позволит увеличить объём перевозок по коридору Север – Юг

Министерство транспорта России, ОАО «РЖД» и АО «РЖД Логистика» заключили ряд меморандумов с Агентством транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана (АТКТ). Документы направлены на увеличение объёмов железнодорожных перевозок между странами. В частности, речь идёт об организации регулярного контейнерного сервиса по восточной ветви международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг.

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор АТКТ Мамметхан Чакыев подписали меморандум о взаимопонимании между холдингом и агентством «Туркмендемирёллары» («Туркменские железные дороги», входят в Агентство транспорта и коммуникаций).

Соглашением предусмотрено увеличение экспортно-импортных перевозок, модернизация железнодорожной и сопутствующей инфраструктуры, а также развитие транзитного потенциала стран, в том числе перевозок по восточной ветви МТК Север – Юг. Маршрут этого пути огибает Каспийское море и предусматривает прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан.

Для организации регулярных контейнерных поездов по МТК Север – Юг транзитом через территории Казахстана и Туркменистана АО «РЖД Логистика» заключило меморандум с ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана». Подписи под документом поставили генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев и Мамметхан Чакыев.

По словам министра экономического развития России Максима Решетникова, одним из примеров использования инфраструктуры МТК Север – Юг является проект «Агроэкспресс».
«В рамках масштабирования проекта «Агроэкспресс» на рынки стран Евразийского экономического союза и сопредельных заинтересованных стран взаимодействие и сотрудничество с туркменскими партнёрами очень актуально и позволит расширить масштабы проекта и увеличить объёмы поставок», – сообщила «Гудку» генеральный директор АНО «Евразийская агрологистика» Алевтина Кириллова.

По её словам, Туркмения – один из крупных поставщиков агропромышленной продукции. Для реализации инициативы с октября 2021 года по апрель текущего года оператор проекта – АО «РЖД Логистика» – провёл переговоры с «Туркменскими железными дорогами» и транспортно-логистическими компаниями. На них обсуждены возможности присоединения Туркменистана к действующему направлению проекта «Агроэкспресс» в страны Центральной Азии, организация пилотной отправки в рефконтейнерах собственности ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана» для проработки собственного маршрута агроэкспрессов, а также перспективы транзитных перевозок по восточной ветви МТК Север – Юг и другим маршрутам региона с использованием мультимодальных сервисов доставки грузов.

Основные номенклатуры – зернобобовые и масложировая продукция, металлопрокат и строительные грузы, а также плодоовощная продукция туркменских агропроизводителей – томаты, персики, сухофрукты.

«Практическая реализация проекта потребует достаточного количества специализированного подвижного состава и складской инфраструктуры, расположенной непосредственно на железнодорожных станциях Туркмении и России и обеспечивающей приём и отправку сельхозпродукции, перевозимой преимущественно в рефрижераторных или изотермических контейнерах с соблюдением необходимого температурного режима», – добавила Алевтина Кириллова.

Также, по её мнению, важно согласовать механизм «зелёного» таможенного коридора, обеспечивающего достижение ускоренного прохода контрольных процедур по доставке сельскохозяйственной продукции между Туркменистаном и Россией, включая упрощённую систему электронного документооборота, и проработать систему упрощённого ветеринарного и фитосанитарного коридора для ускоренного оформления документов при погрузке и приёмке плодоовощной продукции.

Генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов отметил, что сегодня восточная ветвь является крайне востребованной, так как обеспечивает выход на инфраструктуру Ирана и далее на порт Бендер-Аббас, минуя традиционный путь через порты Каспийского моря и выход через территорию Азербайджана, где ещё не завершено строительство иранской стороной недостающего железнодорожного участка Астара – Решт.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1606046/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).