
Как рассказал «Гудку» заведующий отделением макроэкономики и методологии прогнозирования АО «ИЭРТ» Андрей Тихомиров, с января по май текущего года в железнодорожном сообщении из Вьетнама в Россию проследовало 37 тыс. тонн грузов, при этом за аналогичный период прошлого года в этом направлении перевезено всего 15 тыс. тонн. «Импорт из Вьетнама в Россию в основном представлен товарами народного потребления и промышленными грузами, – говорит он. – Российские предприятия экспортируют во Вьетнам в основном чёрные металлы, каменный уголь, пиломатериалы, бумагу и химикаты».
Заместитель генерального директора ООО «Новая логистическая» – член рабочей группы по обеспечению эффективной работы пограничных переходов в сообщении Восток – Запад при президиуме Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Пётр Айрапетов рассказал, что сегодня операторские компании фиксируют повышенный спрос со стороны грузоотправителей на импортные контейнерные перевозки в Россию.
«Компании, которые раньше отправляли грузы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона традиционными морскими маршрутами, в настоящий момент испытывают трудности. Это связано с ограничениями, введёнными в адрес морских линий. На фоне этого грузоотправители заинтересованы в поиске альтернативных логистических решений», – пояснил Пётр Айрапетов.
По мнению директора по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Игоря Смирнова, торговля со странами Юго-Восточной Азии и, в частности, с Вьетнамом росла все последние годы в связи с высокими темпами роста экономики стран данного региона.
«Ранее большая часть грузов доставлялась из стран Юго-Восточной Азии через порт Санкт-Петербург, а далее автомобильным и в отдельных случаях железнодорожным транспортом перевозилась до конечного потребителя, – говорит Игорь Смирнов. – Сегодня возможности перевозки морским транспортном по этому маршруту ограничены, в этой связи грузоотправители и операторы перевозок ищут альтернативные маршруты поставок».
Чтобы удовлетворить возросший спрос на доставку у грузов из стран АТР в Россию, российские операторы весной 2022 года предложили рынку сразу несколько новых железнодорожных сервисов по маршруту Вьетнам – Россия.
Так, 29 мая ПАО «ТрансКонтейнер» организовало тестовую отправку контейнерного поезда из вьетнамского города Ханой до станции Московской железной дороги Электроугли. Новый сервис ориентирован на доставку чая, кофе и одежды для дальнейшей реализации в торговых сетях. В планах компании наладить регулярное сообщение с Вьетнамом и отправлять поезда по новому маршруту не реже двух раз в месяц.
По словам директора ПАО «ТрансКонтейнер» по продажам и клиентскому сервису Никиты Пушкарёва, в дополнение к сервису компания готова обеспечить хранение грузов на складах во Вьетнаме, загрузку товаров в контейнеры, а также таможенное оформление и международное страхование.
ООО «Новая логистическая» также сформировала собственный сервис доставки из Вьетнама в формате «от двери до двери», первый поезд запланирован к отправке в Москву уже в июне. «Сейчас первый состав из Вьетнама наполняется заказами и готовится к отправке. Основу номенклатуры первой отправки составят продукты питания, не требующие поддержания температурного режима, а также одежда, – уточнил Пётр Айрапетов. – Мы уже формируем планы отправки по этому маршруту на июль, а также получили запросы на организацию экспортных поездов с моногрузами (крупногабаритные и тяжеловесные отправки. – Ред.) из России во Вьетнам».
По прогнозам экспертов транспортного рынка, в ближайшие месяцы рост объёмов грузов, следующих в сообщении с Вьетнамом, сохранится.
«В связи с прогнозируемым ростом торговли на данном направлении из-за переориентирования российских потребителей с европейского на азиатские рынки маршруты из Вьетнама в Россию должны быть востребованы, и в среднесрочной перспективе интенсивность движения по ним будет только увеличиваться», – подытожил Игорь Смирнов.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1606113/