Новости

РЖД намерены развивать МТК Север – Юг

16.06.2022 16:11:46
ЖД Транспорт / Новости



РЖД-Партнер

РЖД намерены развивать МТК Север – Юг

О необходимости новых международных транспортных коридоров сегодня заявил на панельной дискуссии «Новые вызовы – новая логистика», организованной в рамках ПМЭФ-2022, Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». Он признался, что РЖД видят у бизнеса и государственных структур большой интерес к развитию коридора Север – Юг.

РЖД намерены развивать МТК Север – Юг

Международный транспортный коридор Север – Юг проходит через территорию России, Азербайджана и Ирана, а также по восточной ветви через Туркменистан и по транскаспийскому маршруту. И в развитии этого маршрута есть много заинтересованных, признается А. Шило

«Большой интерес мы видим у бизнеса. Мы уже везем по коридору Север – Юг на 26% больше, чем в прошлом году. Видим заинтересованность госорганов в развитии этого коридора, есть отдельная инвестиционная программа, в том числе и программа РЖД», – говорит он.

Для увеличения пропускной способности погранперехода Самур на российско-азербайджанской границе РЖД до 2025 года намерены построить дополнительную станцию Самур-2.

«На примере коридора Восток – Запад я могу рассказать, как развиваются международные коридоры. На Петербургском экономическом форуме в 2012 году родилось предложение создать коридор по перевозке транзитных грузов из Китая в Европу через Россию, Беларусь и Казахстан», – рассказывает А. Шило.

«И я не могу сказать, что все были хорошо настроены к реализации этого проекта», – добавляет он. На тот момент объем перевозок составлял около 10 тыс. ДФЭ. Сейчас же объем в этом направлении измеряется сотнями тысяч, и объем грузоперевозок растет ежегодно.

«За эти годы создана уникальная технология взаимодействия трех железнодорожных администраций, и в результате мы сейчас имеем маршрут через четыре железнодорожных пункта пропуска через Россию и Казахстан, появился еще один пункт пропуска между Казахстаном и Китаем. Пять точек для перегруза на границах Белоруссии и Польши. То есть создание технологий и проектный подход дали хорошие результаты», – отмечает А. Шило.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/rzhd-namereny-razvivat-mtk-sever-yug-/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).