Новости

Щебень высокого сезона

10.06.2022 16:52:57
ЖД Транспорт / Комментарии



РЖД-Партнер

Щебень высокого сезона

Потребление и отгрузка щебня железнодорожным транспортом сохраняются в первой декаде июня на высоком уровне. В третьей декаде мая, по данным консалтинговой компании «СМПро», показатель на 31% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Например, в Северо-Кавказском федеральном округе потребление щебня увеличилось в 2,4 раза, на Северо-Западе – до 59%. Главный потребитель щебня – дорожные строители, который сейчас прокладывают М-12, утверждают железнодорожники. И причин для снижения в июне нет.

Щебень высокого сезона

Погрузка щебня на железнодорожную сеть осуществляется с 17 карьеров. Логистика осуществляется на базе Юго-Восточной, Свердловской, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорог. В проекте также задействованы 32 опорные станции перевалки Горьковской и Московской железных дорог. На одной из основных погрузочных железных дорог, Октябрьской, за первую неделю июня, как сообщили в пресс-службе, был отправлен 8261 вагон при согласованном суточном клиентском плане погрузки по строительному комплексу 8115 ед. Это примерно соответствует средним показателям за май, когда было отправлено 35 105 вагонов. Однако некоторые грузоотправители указывают на ограничения с погрузкой в первые три дня июня, что создало трудности в работе карьеров. «РЖД, – указывает один из клиентов, – объясняют это существенным превышением порожних вагонов на Октябрьской дороге. Как итог – дорога забита, проехать прочий подвижной состав не может, подсыл порожних вагонов в должной мере не производится, падает отгрузка продукции».

Вопросы, касающиеся равномерности загрузки, превышения парка порожнего подвижного состава и имеющихся в связи с этим трудностей, в ОЖД предпочли не комментировать, однако, по некоторым данным, число порожних вагонов достигало на магистрали 9–11 тыс. ед., а погрузка в указанные дни была меньше среднесуточной. Но оставалась достаточно существенной, поэтому утверждение в нашей предыдущей заметке о том, что она почти остановилась, вряд ли можно считать корректным, за что редакция приносит свои извинения.

Еще одна проблема, на которую указывают грузовладельцы и операторы в связи с данной ситуацией, – это недостаточная прозрачность и информированность о вводе в действие приказа Минтранса № 214 при превышении технической пропускной возможности. Напомним, что данный приказ, введенный в действие в июле 2015 года, утверждает перечень критериев технических и технологических возможностей, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием для отказа в согласовании запроса на перевозку порожних вагонов. Имеются случаи, указывает собеседник РЖД-Партнера, когда о наличии ограничений клиент узнает только при оформлении заявки в системе ЭТРАН. В ОЖД по этому поводу нам ответили, что в АС ЭТРАН на текущий момент момент реализована автоматическая проверка на соответствие требованиям приказа Минтранса России № 214 при подписании заготовки перевозочного документа на порожний вагон. Клиенты высказывают пожелания, чтобы технологические новации сопровождались какой-либо дополнительной информацией о причинах и сроках решения возникающей проблемы.

Это действительно важно с учетом того, что функционирование дорожно-строительного комплекса вступило в самый горячий сезон и на транспортный комплекс, включая железнодорожный, приходятся пиковые нагрузки.

К вопросу. С 2014 года в Устав железнодорожного транспорта внесены изменения, которые ограничивают необоснованное перемещение порожних вагонов по железнодорожной сети, объясняет управляющий партнер Legal1520 Ольга Гуляева. Согласно ст. 12 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», п. 53 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом (утв. приказом Минтранса России от 07.12.2016 г. № 374) порожний вагон принимается к перевозке в нескольких случаях – в основном для его подсыла (заадресации) под погрузку на основании созданной грузополучателем (будущим грузоотправителем) заявки на перевозку груза формы № ГУ-12. Еще порожний вагон может быть отправлен в ремонт, в отстой или на промывку.
«Свободного перемещения порожних вагонов на дороге на текущий момент не должно быть», – говорит она.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/shcheben-vysokogo-sezona/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).