
Со станции Бирюлинская Западно-Сибирской железной дороги в Китай на станцию Хуньчуньнань (город Хуньчунь, провинция Цзилинь) отправился первый состав с углем в контейнерах типа Open Top (со съёмной крышей). В его составе 66 фитинговых платформ, на которых размещено 134 крупнотоннажных контейнера. Партия общей массой 4,2 тыс. тонн проследует в КНР через сухопутный погранпереход Камышовая (Дальневосточная железная дорога). Поезд пойдёт по специализированной нитке графика без расформирования в пути следования. Время в пути составит семь суток.
Заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергей Галкин рассказал, что уникальность данной перевозки заключается как в специализации контейнеров, так и в организации обратной загрузки из Китая в Россию.
Как стало известно «Гудку», на станцию Бирюлинская будут прибывать контейнерные поезда с китайской высокотехнологической продукцией с дальнейшей подачей под выгрузку на путь необщего пользования транспортной компании «АлЭнСи». В обратном направлении поезда будут отправляться, загруженные каменным углем. Открытие импортно-экспортных перевозок даёт возможность возобновить поставки в Россию товаров, в том числе высокотехнологичного горношахтного оборудования, которые сегодня невозможно ввезти из Европы в связи со сложившейся геополитической обстановкой, а также обеспечить бесперебойную деятельность электростанций и промышленных предприятий Китая.
«Поставка товаров из Китая в Россию на новом маршруте будет производиться на постоянной основе», – сообщил Сергей Галкин.
По словам начальника Кузбасского агентства фирменного транспортного обслуживания Константина Кучерявенко, данное направление позволит сократить время импортной перевозки почти в 1,5 раза за счёт выстраивания логистической цепочки по сухопутному варианту через город Хуньчунь, минуя привычную схему доставки через морские порты. «Эти перевозки для железной дороги высокомаржинальны», – подчеркнул он.
Западно-Сибирская дирекция по управлению движением сформировала специализированную нитку графика для отправки контейнерного поезда за сутки.
С китайской стороны в организации сервиса участвует компания Jilin Province Jidian International Trade Co., Ltd, которой принадлежит парк контейнеров типа Open Top, задействованных для импорта российского угля и экспорта китайских товаров в Россию. По словам председателя правления Jilin Province Jidian International Trade Co., Ltd Чжоу Дашаня, новый регулярный маршрут имеет большое значение для компании, провинции Цзилинь и всего Китая.
«Это первый специальный поезд для импорта угля в контейнерах типа Open Top из России в Китай, в провинцию Цзилинь. Открытие сервиса позволит организовать долгосрочную и стабильную железнодорожную транспортную цепочку поставок между китайским Хуньчунем и Кузбассом, – рассказал «Гудку» Чжоу Дашань. – Организация обратной загрузки для доставки высококачественного оборудования в Россию поможет нашей компании установить и расширить двусторонние торгово-экономические отношения с угольными шахтами и промышленными предприятиями Кузбасса».
В Кузбасском агентстве фирменного транспортного обслуживания сообщили, что после окончания первой перевозки Китай – Кузбасс – Китай планируется осуществлять отправку до трёх маршрутов в месяц на постоянной основе c последующим наращиванием объёмов перевозок после запланированной модернизации терминала ООО «АлЭнСи».
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1606684/