На переговорах обсуждались темы развития контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа, пограничных переходов и диверсификации грузопотоков. Стороны также отметили необходимость дальнейшей цифровизации документооборота.
В ходе встречи глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что одной из приоритетных задач холдинга является развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа. Для успешного развития транзитных перевозок необходима диверсификация грузовых потоков, в том числе через восточные пункты пропуска (Забайкальск, Гродеково и Наушки), имеющие сегодня потенциал наращивания объёмов перевозок.
«Слаженная работа РЖД и «Китайских железных дорог» является одной из главных составляющих успешного развития торгово-экономических отношений России и Китая, а также евро-азиатских транспортных связей», – сказал Олег Белозёров.
Об этом же неделей ранее в своих выступлениях говорили и участники ПМЭФ. Так, губернатор Забайкальского края Александр Осипов, выступая в ходе дискуссии «Страны БРИКС: Углубляя торгово-экономическое сотрудничество», прошедшей на полях ПМЭФ, отметил, что в ближайшее время примерно 100 млн тонн грузов, которые ранее следовали в сообщении с недружественными странами, в ближайшее время перераспределятся в направлениях, связывающих со странами БРИКС, куда входит и Китай.
«Большую часть этих грузов планируется провести через Транссиб и федеральную автомобильную дорогу Владивосток – Москва. Для этого уже сейчас принят ряд мер по расширению и модернизации этой инфраструктуры», – сказал Александр Осипов.
Темой обсуждения стало и развитие пограничных переходов. Участники встречи обсудили возможность сбалансированного развития приграничной инфраструктуры. Для увеличения провозной и пропускной способности пунктов пропуска потребуется синхронизация планов с обеих сторон. По инициативе российской стороны сегодня открываются дополнительные пограничные переходы и модернизируются существующие. Например, один из новых пограничных переходов – Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР).
Отдельным вопросом на переговорах стала тема повышения уровня цифровизации перевозок. По результатам встречи главы железных дорог договорились продолжать работу по повышению полноты и качества электронных данных. Общей целью они назвали переход на электронный юридически значимый документооборот с контролирующими органами. Электронное взаимодействие с таможенными органами России и Китая позволит значительно ускорить процедуры пересечения границ, что будет способствовать росту объёмов перевозок.
Решения, принятые в ходе встречи, уже находят положительный отклик у китайских клиентов. Так, председатель правления китайской компании Jilin Province Jidian International Trade Co., Ltd, которая является импортёром российского угля и имеет собственный парк контейнеров типа open top, Чжоу Дашань сообщил «Гудку», что решение вопросов, рассмотренных на этой встрече, окажет положительное влияние на развитие экономики двух стран и позволит значительно увеличить объёмы движения экспортных и импортных товаров.
«Из России мы получаем уголь, и нам необходима обратная загрузка. Мы готовы экспортировать различные виды товаров: грузовые шины, механическое оборудование, разные виды стали и другие промышленные товары. Наша компания готова к долгосрочному сотрудничеству с различными российскими предприятиями», – подытожил Чжоу Дашань.
Стороны высказали поддержку взаимных инициатив, влияющих на динамику грузоперевозок как в двустороннем, так и в транзитном сообщении, продвигаемых железными дорогами в рамках международных организаций.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1606921/