Новости

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер № 11–12 (471–472)

29.06.2022 12:00:00
ЖД Транспорт / Обзоры



РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер № 11–12 (471–472)

Среди материалов первого летнего выпуска мы подготовили для вас следующие интересные темы:

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер № 11–12 (471–472)

Ставки операторов по версии журнала РЖД-Партнер

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца – с оценками и прогнозами динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Май стал проверкой на прочность для операторских компаний. Уход в минус ставок аренды на полувагоны состоялся. Напомним, что в марте они находились на уровне 3500 руб./сут., в апреле снизились, по данным за первые 3 недели, до 3200 руб./сут., а к концу месяца – до 2800 руб./сут. Падение составило 20%. И вот достигнута очередная планка отката вниз: в мае базовая ставка аренды на полувагоны на споте составила 2200 руб./сут. Подробности в нашем обзоре «Игроков испытали на прочность».

С момента введения санкций в отношении России правительство страны до конца года ввело запрет на проведение проверок российского бизнеса. В соответствии с постановлением правительства РФ с 25 марта 2022-го и до конца года установлен запрет на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также введены ограничения на проведение внеплановых проверок. Однако при отмене всех плановых проверок для обеспечения должного уровня безопасности перевозочного процесса Ространснадзор проводит профилактические и надзорные проверки без взаимодействия с контролируемым лицом. Как обеспечить устойчивость развития экономики и транспорта в условиях кризиса, нам рассказал заместитель начальника управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Кренев в эксклюзивном интервью «Зоркое око Ространснадзора».

Проблема обеспечения импортными компонентами в настоящее время не столь остро стоит перед отечественным вагоностроением, как в других сегментах железнодорожной техники. Исключением стала ситуация с коническими кассетными подшипниками, которые имеют увеличенный межремонтный пробег, обеспечивают повышенную грузоподъемность вагона и более высокие скорости движения поездов. Однако нынешним летом в России планируется приступить к производству данных подшипников из замещенных импортных компонентов – пока что поставленных из дружественных стран, а к концу года в РФ собираются полностью локализовать выпуск этой продукции. От решения этого вопроса зависит как строительство нового инновационного подвижного состава, так и ремонт действующего. Под угрозу остановки подпадает до 34 тыс. вагонов в год. Каковы здесь перспективы – в статье «Вагон бежит, качается…».

Парк грузовых вагонов на сети составляет сегодня около 1,2 млн ед. И рано или поздно каждый из них отправляется в ремонт. В новых экономических условиях отрасли
как никогда важны квалифицированные кадры на железнодорожной инфраструктуре и, в частности, в ремонте. Дефицит кадров в вагоноремонтном производстве – далеко не новая проблема, имеющая ряд причин и противоречий. Одно из них – это зачастую складывающееся несоответствие ожиданий молодых выпускников техникумов, колледжей и вузов условиям их работы, с одной стороны, и ожиданий стейкхолдеров при первичном трудоустройстве молодого специалиста, с другой. Какими компетенциями должны обладать выпускники транспортных вузов? С какими сложностями придется столкнуться молодым специалистам и какие меры помогут повысить престиж и привлекательность работы в сфере вагоноремонта? Все эти вопросы обсуждали в рамках конференции «Новый человеческий капитал железнодорожной отрасли: ожидания и реальность в моделях карьерного успеха», которую организовала группа НВРК. Подробнее в статье «Вагоноремонт ждет новых специалистов».

МТК Север – Юг, или Евро-Азиатский коридор, призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран. По данным индийской таможенной службы, перевозка по нему сокращает время доставки из Индии в Россию с 35 до 17 дней. Протяженность маршрута составляет 7200 км.

Напомним, что межправительственное соглашение о создании МТК было подписано в сентябре 2000 года между Россией, Индией и Ираном. Протокол об официальном открытии коридора был подписан министрами транспорта стран-участниц в мае 2002-го.

Но несмотря на определенные действия с каждой стороны до сих пор значительного, а главное – стабильного грузопотока здесь так и не появилось. Однако в новых реалиях его необходимость выглядит особенно острой. И ОАО «РЖД», и чиновники надеются превратить МТК в одну из ключевых транспортных артерий, связывающих страны Южной Азии с Европой. Что этому мешает и где еще есть резервы? Читайте в материале «Грузы выстраиваются в коридор».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/reviews/vstrechayte-novyy-nomer-zhurnala-rzhd-partner-11-12-471-472-29/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).