Встреча прошла на площадке Единого центра оказания услуг представителям малого и среднего бизнеса, а также самозанятым «Мой бизнес». Услуги презентовали работники Центра продажи услуг Дальневосточного ТЦФТО Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.
Маркетплейс – это популярный во всём мире формат онлайн-платформ по предоставлению различных товаров и услуг. В РЖД цифровой сервис начал работать осенью 2021 года.
– Это единственный в мире маркетплейс доставки железнодорожным транспортом. Он будет полезен как производителям, так и покупателям товара, – отметила во время презентации сервиса ведущий специалист по продажи транспортных услуг ДТЦФТО Анна Ермилова. – Продавцам он позволит расширить рынки сбыта, наладить новые каналы продаж, заявить о себе. Покупателям – найти необходимый товар, сравнить его стоимость и стоимость доставки.
Анна Ермилова рассказала, как зарегистрироваться на портале, какие у него есть преимущества перед популярными сегодня платформами. Предприниматели, в свою очередь, высказали несколько предложений по усовершенствованию сервиса.
Среди тех, кого заинтересовала заявленная железнодорожниками тематика, были индивидуальные предприниматели, которые занимаются пошивом одежды, производством сувенирной, печатной продукции, руководители небольших компаний, занимающихся строительством и ремонтом, поставкой запасных частей для автомобилей, экспедиторы.
– Основной запрос участников встречи – возможность отправления мелких партий грузов. То есть груз, который можно доставить как посылку – до 10–15 кг, – говорит Анна Ермилова. – Также для представителей такого микробизнеса важна доступность пунктов выдачи. Предприниматели попросили рассмотреть возможность совмещения таких точек с пунктами выдачи «Почты России» либо пунктами других маркетплейсов.
Отметим, что сегодня, согласно нормативным требованиям ОАО «РЖД», мелкий груз может выдаваться только на железнодорожных станциях, аккредитованных для этой операции. Но для малого бизнеса и ИП это не всегда удобно.
Предприниматели также обозначили важность доступности импорта и экспорта груза в Китай.
– Китай у представителей всех категорий бизнеса находится в топе запросов. Сейчас востребованы мультимодальные перевозки между китайскими провинциями и Хабаровском по реке Амур, – продолжает Анна Ермилова. – Сервис был запущен в прошлом году и пока ориентирован только на контейнерные перевозки. Но работа по его развитию продолжается.
Изначально «РЖД Маркет» заявлялся как сервис для продажи инертных грузов с доставкой в полувагонах. Сейчас на платформе зарегистрированы промышленные предприятия – производители песка, щебня, железобетонных изделий.
– На сети сформирована рабочая группа по совершенствованию маркетплейса. В неё входят менеджеры, которые ведут сопровождение сервиса, с каждой дороги, – говорит Анна Ермилова. – Поступающие от бизнеса запросы постоянно прорабатываются, чтобы сделать наш сервис более доступным и востребованным для всех сегментов предпринимательства.
На сегодня в «РЖД Маркет» зарегистрировано более 500 пользователей. Работа по привлечению новых участников продолжается.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1608016/