Первый состав, отправленный компанией «РЖД Логистика» (РЖДЛ) со станции Чехов Московской железной дороги, прошёл по железным дорогам России, Казахстана, Туркменистана и Ирана. Далее из Ирана контейнеры проследовали по морю в порт Нава-Шева (Мумбай, Индия). Протяжённость маршрута составляет свыше 8 тыс. км, ориентировочное транзитное время грузов в пути – 35-37 дней.
По мнению генерального директора РЖДЛ Дмитрия Мурева, рост интереса клиентов к перевозкам по международному транспортному коридору (МТК) Север – Юг постоянно увеличивается. Так, по данным ОАО «РЖД», объём перевозок по МТК Север – Юг вырос на 26% по сравнению с прошлым годом.
Конкурентным преимуществом нового сервиса является сбалансированная тарифная политика всех участников маршрута.
«Мы выполнили тестовую перевозку по восточной ветке транспортного коридора, – сообщает генеральный директор РЖДЛ Дмитрий Мурев. – МТК обладает значительным потенциалом как в части грузовой базы (продукция аграрно-промышленного комплекса, древесина, промышленные материалы, сырьё, минеральные и химические удобрения), так и в части развития транспортных маршрутов для товарооборота с новыми и перспективными рынками сбыта не только в Индии, странах Персидского залива, но и в Африке. Мы готовы выходить на регулярный режим и активно участвовать в дальнейшем развитии этого маршрута».
Для развития и наращивания объёмов железнодорожных перевозок между Россией и Туркменистаном в июне текущего года Министерство транспорта России, ОАО «РЖД» и АО «РЖД Логистика» заключили ряд меморандумов с Агентством транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана и ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана». В частности, соглашения направлены на организацию регулярного контейнерного сервиса по восточной ветви МТК Север – Юг.
В РЖДЛ отметили, что перевозка широкой номенклатуры грузов по всем трём веткам МТК – восточной, западной и транскаспийской – должна способствовать не только дальнейшему расширению торговых отношений, но и развитию инфраструктуры. Так, увеличение товарооборота поспособствует созданию новых погранпереходов, терминалов консолидации грузов, более тесному взаимодействию таможенных, фитосанитарных и других контролирующих организаций.
Отметим, что для РЖДЛ Индия – не новое направление, компания и ранее осуществляла отправки по западной ветке МТК Север – Юг.
В коридоре Север – Юг есть две основные сухопутные ветки – западная и восточная. Третья ветка – транскаспийская – является в большей степени морским путём. По ней грузы в Индию идут через российские порты Астрахань, Оля, Махачкала. Западная ветвь проходит из России через Азербайджан в Иран, восточная – прямое железнодорожное сообщение через Казахстан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана через пограничные переходы Сарахс (Туркменистан) – Серахс (Иран) и Акяйла (Туркменистан) – Инче-Бурун (Иран).
Восточная ветка проигрывает западной, через Азербайджан, в силу большего транспортного плеча. От азербайджанской Астары до Москвы контейнер идёт 12 дней, в то же время путь до Москвы от, например, туркменского Берекета составляет 14 дней. В то же время на западной ветке в настоящий момент отсутствует небольшой участок железнодорожной инфраструктуры – строящаяся линия Решт (Иран) – Астара (Азербайджан) протяженностью 164 км.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1608137/