О необходимости ретротрамваев спорят участники рынка
52 вагона современных ретротрамваев планируют вывести на улицы Петербурга уже в следующем году. Образец будущего ретротрамвая накануне продемонстрировал на международном промышленном форуме «Иннопром-2022» производитель. Стилизованный под старину общественный транспорт обещают начинить инновационной современной начинкой. Петербургу покупка обойдется почти в 13 млн руб.

В Петербурге трамваи действительно любят. И даже раритетные. Ежегодно по праздничным дням на городской маршрут выходит «Стиляга». Трамваи модели ЛМ-57 производили с 1957 по 1968 год. Машину разработал создатель школы ленинградского дизайна, знаменитый архитектор, профессор Иосиф Вакс. ЛМ-57 называют эталоном «трамвайной моды». Но не в этот раз. Теперь производитель ретротрамваев создал свой эталон.
Впрочем, в раритетном общественном транспорте нет ничего нового. Экскурсионный трамвай есть в Казани. В свое время «Тюбетейка» был визитной карточкой Казани, трамвай модели РВЗ работал в Казани с 1961 года, а в 2022-м он вновь ходит по маршруту. Местные СМИ сообщают, маршрут от железнодорожного вокзала до речного порта по решению властей вывели из расписания в 2018 году, а теперь – восстановили. Катает трамвай туристов – каждому пассажиру положен аудиоэкскурсия, а также подарочный набор из эчпочмака, элеша и национального напитка. Стоимость билета – 500 руб.
Разработан ретротрамвай для Екатеринбурга, но его основа – современная низкопольная модель 71-415. Такие же ходят и по Нижнему Новгороду. Стилизованные ретротрамваи изготовлены на том же заводе, что и собирают ретротрамваи для Петербурга. Однако транспортный новодел не всех привел в восторг. Урбанист Аркадий Гершман считает, что новые ретротрамваи – это не столько работа по обновлению подвижного состава, сколько хайп.
«На современные вагоны нацепили круглые фары и растянули морды, продавая это как исторические вагоны. Сначала – Нижний Новгород, где для полуубитой сети с изношенными на 80% парком купили «ретротрамваи»: за 11 односекционных трамваев заплатили 85 млн за штуку, в то время Челябинск закупил схожие вагоны за 30 млн за вагон», – говорит он.
Трамвай как память
Трамваи, которые выйдут на улицы Петербурга в 2023 году, производитель стилизовал под подвижной состав середины прошлого века. Генеральный директор завода Дмитрий Семизоров объяснил такое решение тем, что в те годы ленинградский трамвай стал главным пассажирским транспортом
«Метро в городе открылось только в 1955 году», – добавил он.
Председатель правительства России Михаил Мишустин после осмотра экспоната «Иннопрома» признал, что стилизованный под старину трамвай «действительно красивый». Красивые название для новых петербургских ретротрамваев не случайные – «Петроградка» будет курсировать по Петроградской стороне, «Коломна» – по Адмиралтейскому району.
За 12 двухсекционных четерехосных низкопольных вагонов модели 71-421 «Петроградка», а также 42 вагона трехсекционных шестиосных нижнопольных вагонов модели 71-431 «Коломна» Смольный отдаст 12,85 млрд руб. Итоговый протокол аукциона опубликовал ГУП «Горэлектротранс» на портале госзакупок. Последняя партия в парк № 3 поступит до 30 ноября 2023 года.
«Пока в парках гниют реальные исторические модели, город тратит огромные деньги на мишуру и хохлому поверх новых вагонов. Уж лучше бы закупили просто новые трамваи с современным дизайном, а разницу пустили на восстановление старых. Вопрос же доступности можно решить через чередование старых и новых трамваев на маршруте. Тогда было и честно, и хозяйство обновлялось бы», – добавляет Аркадий Гершман.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/o-neobkhodimosti-retro-tramvaev-sporyat-uchastniki-rynka/