По данным Московской магистрали, в первом полугодии 2022 года в контейнерах перевезено более 3,7 млн тонн грузов, что на 2,7% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Положительная динамика отмечается сразу по нескольким номенклатурам: лесные грузы (перевезено на 3% больше, чем в январе – июне 2021 года), бумага (на 7,7%), нефть и нефтепродукты (на 8,3%), строительные грузы (на 13,2%), мясо и масло животное (на 21,8%) и продовольственные товары (на 29,6%). Наибольший прирост зафиксирован в объёмах транспортировки химических и минеральных удобрений – в 8,9 раз.
Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Жарский, рост контейнерных перевозок наметился в течение последних двух лет – со второй половины 2020 года – и связан как с открытием новых контейнерных терминалов на МЖД и увеличением их числа, так и скоростью контейнерных перевозок.
«Скорость увеличилась, поскольку теперь основная масса контейнеров следует специальными контейнерными поездами по специально разработанным твёрдым ниткам графика, а не в составе разборочного потока – групповыми и одиночными отправками, идущими через сортировочные станции в составе обычных грузовых поездов», – сообщил Алексей Жарский.
Другой причиной увеличения объёмов перевозок является удобство таких отправок для предприятий малого и среднего бизнеса: при транспортировке мелких партий грузов в 20-футовых контейнерах у компаний нет необходимости искать товар на целый вагон, что ранее приводило к задержке его отправления.
«В-третьих, консолидацию груза в контейнерах целенаправленно проводит АО «РЖД Логистика», также и стратегия других логистических компаний состоит в том, чтобы консолидировать продукцию нескольких грузоотправителей, – добавил Алексей Жарский. – Эти факторы приводят к регулярному росту перевозок в контейнерах, и мы уверены, что они будут влиять на рост перевозок и в обозримом будущем».
«Закрытие петербургского порта привело к перенаправлению на восток всех потоков и, соответственно, движению именно на Московском узле. То, что раньше шло на Москву автотранспортом из питерского порта, теперь идёт по железной дороге. И поток продолжит расти», – сообщил «Гудку» генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1608429/