На севере Бурятии построят подстанцию для расширения мощностей БАМа и Транссиба
Подстанцию Нижнеангарская и высоковольтную воздушную линию Нижнеангарская – Усть-Кут построят на севере Бурятии для расширения мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Работы помогут обеспечить надежное тяговое электроснабжение грузовых поездов всех типов, также это сократит интервал попутного следования поездов и повысит пропускную способность, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе республиканского министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства.

Крупный проект будет реализован в рамках инвестиционной программы ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При реконструкции воздушной линии Даван – Витим отдельные участки линии будут присоединены к подстанции Нижнеангарская. В итоге будет создано 100 рабочих мест, введено 1 ГВт мощности и 480 км линий электропередачи.
«Сейчас идет наращивание грузооборота с востоком, и одним из приоритетных направлений стало ускоренное развитие мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, – отметил ТАСС зампред правительства Бурятии Евгений Луковников. – Одним из пунктов этой программы станет электрификация участка железной дороги в Северо-Байкальском районе. Мероприятие реализуется для обеспечения энергоснабжения проекта расширения пропускной способности БАМа и Транссиба (первый этап), Удоканского горно-обогатительного комбината, присоединение Западного и Центрального энергорайонов Республики Саха (Якутия) к единой энергетической системе России».
В прошлом году на БАМе открыли крупнейший объект – Байкальский тоннель. Он соединил два федеральных округа – Сибирский и Дальневосточный. С запуском Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда – Дабан способность БАМа возросла в 5 раз – с 17 до 85 пар поездов в сутки.
Ранее президент России Владимир Путин поставил задачу расширить восточный участок Байкало-Амурской магистрали (БАМа) для вывоза якутского угля в страны АТР.
Модернизация Восточного полигона железных дорог – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Реализация второго этапа проекта позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн т в год до 2024-го.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/na-severe-buryatii-postroyat-podstantsiyu-dlya-rasshireniya-moshchnostey-bama-i-transsiba/