Не все локомотивы в идеальном состоянии
РЖД-Партнер следит за ходом дела одного из работников ОАО «РЖД» – помощника машиниста в депо Медвежья Гора на Октябрьской магистрали Константина Везикко. По его словам, он уже в течение нескольких лет направляет рапорты и в компанию, и в прокуратуру о нарушениях в техническом состоянии локомотивов. Но правила техники безопасности и охраны труда со стороны работодателя, как он отмечает, в ряде случаев не соблюдаются.

– Леонид Николаевич, обращался ли к вам в организацию со своими жалобами Константин Везикко? Какие проверки проводил Дорпрофжел по заявлениям машиниста?
– В 2022 году обращений от Везикко ни в адрес первичной профсоюзной организации (ППО), ни в адрес Петрозаводского отдела Дорпрофжела на ОЖД не поступало.
В прошлом году было несколько обращений. По итогам рассмотрения одного из них в ноябре 2021 года техническая инспекция присутствовала при проверке знаний машиниста по охране труда. Далее он обращался непосредственно в Петрозаводский региональный отдел касательно обеспечения студентов-практикантов спецодеждой. Техническая инспекция выезжала в локомотивное депо, были выданы соответствующие представления об устранении замечаний. В соответствии с ними депо обеспечило практикантов средствами индивидуальной защиты (СИЗы).
– Студентам выдали спецодежду?
– Да.
– Насколько текущее состояние локомотивов, работающих на Октябрьской железной дороге, и, в частности, в Карелии отвечает современным требованиям?
– Конечно, говорить о том, что все локомотивы в идеальном состоянии, нельзя. Технической инспекцией и депо в соответствии с телеграммой Роспрофжела ежемесячно проводятся проверки состояния жизнеобеспечения локомотивов. Это не адресная проверка отдельно взятого локомотива по жалобе работника, а системная работа по комплексной проверке всего парка.
– Какие именно выявляются замечания?
– Характер замечаний касается состояния уборочного инвентаря, технических и медицинских аптечек, укомплектованности ящиков с инструментами. Повторю, что парк постепенно обновляется, а локомотивы с большим сроком эксплуатации ремонтируются. Доля локомотивов, находящихся в хорошем состоянии, увеличивается.
– Помимо названных не новых проблем, какие имеются сегодня в укомплектованности локомотивов на сети железных дорог? Везикко отмечал отсутствие шунтов заземления пультов управления, плохое освещение машинного отделения и т. д.
– Стоит напомнить, что несколько лет назад, после акцентирования внимания профсоюза на укомплектованности локомотивов кондиционерами и вентиляторами, ситуация улучшилась. Далее мы взялись за решение вопроса об обеспечении санузлами электровозов и тепловозов. Ведется большая работа и профсоюзом, и работодателем. В стороне мы не находимся. Выявленные в ходе проверок замечания доводятся до руководителей депо.
– К. Везикко сообщал также об увольнении и отстранении его от работы на полгода. Насколько условия труда и отдыха в депо Медвежья Гора соответствуют всем установленным требованиям? Насколько часто к вам поступают подобные обращения?
– Обращение К. Везикко по вопросу обоснования законности отстранения его от работы было подано к нам 25 мая 2021 года. При проведении проверки правовой инспекции работодатель не предоставил доказательств обоснованности своих действий. В связи с этим в целях предотвращения нарушения норм трудового права было выдано представление. После его рассмотрения работодатель направил ответ, в котором изложил все основания для отстранения Везикко К. А. в период с 25 мая 2021 г. по 25.06.2021 г.
– По заявлению К. Везикко, в депо Медвежья Гора – дефицит машинистов. Насколько остро ощущается этот дефицит и в депо, и на Октябрьской магистрали в целом? Какие меры предпринимает Дорпрофжел, чтобы улучшить ситуацию?
– Петрозаводским региональным отделом Дорпрофжела на ОЖД и председателями первичных профсоюзных организаций локомотивных депо поднимаются вопросы нехватки кадров. Вместе с работодателем мы регулярно мониторим ситуацию и предлагаем те или иные варианты решения. Как на уровне ОЖД, так и на уровне ОАО «РЖД».
Так, Октябрьская дирекция тяги предложила в целях сохранения коллектива депо, привлечения и закрепления квалифицированных кадров с 1 мая 2022 года увеличить процент премии для работников локомотивных бригад во всех видах движения до 50%.
В адрес первичной профсоюзной организации поступил на рассмотрение проект приказа начальника Октябрьской дирекции тяги «О внесении изменений в Положение о премировании работников эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности», на который было выражено положительное мотивированное мнение.
Беседовала Наталья Гусаченко
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/ne-vse-lokomotivy-v-idealnom-sostoyanii/