Новости

120 контейнеров впервые отправились из России в Турцию по новому мультимодальному маршруту

ПАО «ТрансКонтейнер» на прошлой неделе завершило тестовую отправку по новому мультимодальному маршруту из России в Турцию через Новороссийск и Мерсин (Турция). 

Грузы доставлены по железной дороге из Центрального и Уральского федеральных округов на терминал НУТЭП. В дальнейшем регулярность отправок составит два раза в месяц. Эксперты рынка считают, что новый маршрут может быть востребован при перевозках продукции для реализации турецкого энергетического проекта по строительству АЭС «Аккую».

Как рассказал «Гудку» директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Никита Пушкарёв, создание нового сервиса связано с растущим спросом на перевозки между Россией и Турцией и направлено на оптимизацию логистики и диверсификацию вариантов отправок грузов в Турцию и из неё.

Маршрут сервиса подразумевает железнодорожную перевозку экспортных грузов из различных регионов России на контейнерный терминал НУТЭП (входит в Группу «Дело») в Новороссийске. Далее по морскому плечу за шесть дней товары доставляются в порт Мерсин.

«Общее время зависит от того, из какого региона прибывает груз, а также от конечного пункта назначения в Турции, в который доставка из Мерсина возможна автотранспортом», – сообщил Никита Пушкарёв.

Так, при организации первой отправки грузы доставлены по железной дороге из Центрального и Уральского федеральных округов. Точкой их сбора стал терминал НУТЭП, где прибывшие 120 контейнеров погрузили на судно и отправили в порт Мерсин. Дата прибытия в турецкий порт – 20 июля. 

В ПАО «ТрансКонтейнер» не раскрывают номенклатуру товаров тестового поезда. При этом эксперты рынка считают, что новый маршрут может быть востребован для перевозки грузов, необходимых для строительства АЭС «Аккую» (провинция Мерсин).

По словам генерального директора Международного агентства продвижения экспорта Юрия Шурыгина, в текущих условиях дополнительные маршруты перево­зок с использованием турецких портов оказались весьма востребованы российским бизнесом. Особенно интересны для российских предприятий транзитные возможности Турции, а также потенциал сотрудничества с турецкими внешнеторговыми партнёрами для выстраивания новых каналов поставок различных видов продукции.

«Новый маршрут, со­единяющий порт Новороссийск с турецким портом Мерсин, можно также будет использовать для доставки грузов в рамках строительства важного российско-турецкого энергетического проекта – АЭС «Аккую», первый энергоблок которой планируется запустить в 2023 году», – сказал «Гудку» Юрий Шурыгин.

Отметим, что строительство атомной электростанции с четырьмя реакторами осуществляет госкорпорация «Рос­атом». В декабре 2010 года в целях реализации проекта в Турции учреждено АО «Аккую Нуклеар». По информации с официального сайта компании, основной объём поставок оборудования и высокотехнологичной продукции приходится на российские предприятия. Строительство четвёртого энергоблока началось в июле текущего года.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1609883/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).