Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергей Галкин, по итогам семи месяцев снижение погрузки зафиксировано с минимальными отклонениями.
«Несмотря на ситуацию со значительным снижением экспорта (более 11% к уровню прошлого года) и минимизацией погрузки на европейские рынки, факторами, помогающими нам удерживать темпы погрузки, стали рост отправок продукции внутри страны и оперативное реагирование холдинга «РЖД» на изменение адресации экспортных отгрузок, – говорит Сергей Галкин. – За счёт этого сохраняется положительная динамика в погрузке чёрных металлов, нефтепродуктов и грузов в контейнерах на экспорт, а также минеральных удобрений, строительных грузов во внутрироссийском сообщении».
Согласно информации, представленной на официальном сайте ОАО «РЖД», грузооборот за январь – июль 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8% и составил 1533 млрд тарифных ткм. Отметим, что сокращается и динамика отставания темпов погрузки (от месяца к месяцу 2022 и 2021 годов). Если в июне 2022 года по отношению к аналогичному периоду 2021 года отставание составило 6,5%, то в прошедшем месяце уже 5,5% к июлю прошлого года.
С начала года в лидеры вышла погрузка строительных материалов. За январь – июль погружено 75,7 млн тонн строительных грузов, что на 2,7% превышает показатели прошлого года. Поддержка строительной отрасли государством оказывает положительное влияние на рост погрузки на железной дороге, отмечает генеральный директор ООО «АБЦ-Рейл» Артур Нурмухамедов.
По мнению советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева, рост погрузки строительных материалов связан с сезонным спросом на этот вид продукции.
«Сейчас идут активные строительные работы внутри России, например крупный проект строительства трассы М12. Стартовали отправки строительных грузов, предназначенных на восстановление жилого фонда на территориях Луганской и Донецкой народных республик», – сказал эксперт.
Погрузка нефти и нефтепродуктов за первые семь месяцев составила 125 млн тонн, что на 0,6% превысило результаты за аналогичный период 2021 года. Тенденция роста погрузки топлива наблюдается с конца мая текущего года и продолжает увеличиваться. Основными потребителями выступают Китай и Индия.
Артур Нурмухамедов отметил, что рост погрузки нефти связан с изменением логистики поставок этого товара и связанного с этим частичного отказа от трубопроводного транспорта в пользу железнодорожного. Санкционное давление вынуждает грузоотправителей использовать усложнённые маршруты, которые всё чаще включают в себя транспортировку сырья по железной дороге.
По мнению Владимира Прокофьева, в ближайшие три месяца показатели погрузки в ОАО «РЖД» будут держаться на таком же уровне или даже пойдут на увеличение. «Показатели погрузки нефтепродуктов и строительных грузов останутся как минимум на текущих позициях. В перспективе мы ожидаем и рост погрузки удобрений», – подытожил он.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1610655/