Сервис включает в себя услуги по перевозке контейнеров автомобильным транспортом из Китая до Благовещенска по трансграничному мосту через реку Амур, обработку на таможенно-логистическом терминале (ТЛТ) Каникурган и их отправку в составе организованного поезда в центральную часть России. Отправляться поезда по новому маршруту будут на еженедельной основе. Основой грузопотока направления станут товары народного потребления, продукты питания, косметическая и медицинская продукция.
Первый состав, гружённый 50 FEU (сорокафутовый эквивалент), отправился со станции Благовещенск Забайкальской железной дороги на станцию Безымянка Куйбышевской железной дороги, где расположен опорный терминал АО «РЖД Бизнес Актив» (РЖДБА, дочернее общество ОАО «РЖД»). В контейнерах находятся товары медицинского назначения. По сети ОАО «РЖД» поезд преодолеет около 7 тыс. км.
«Организация новых сервисов мультимодальных перевозок из Китая в Россию позволит сбалансировать количество контейнеров, находящихся в обороте, – отметил во время церемонии отправки первого поезда исполняющий обязанности директора по продажам РЖДБА Антон Тихонов. – Это поспособствует росту обеспеченности и связанности регионов, созданию новых цепей поставок».
РЖДБА отвечает за предоставление подвижного состава, оплату железнодорожного тарифа по территории России, а также терминально-складские услуги на станциях отправления и назначения. «Октет карго» (дочерняя компания Агентства развития проектных инициатив, АРПИ) обеспечивает логистические услуги на ТЛТ Каникурган.
«Открытие мультимодального сервиса – первый шаг в формировании регулярных маршрутов с участием ТЛТ», – отметила генеральный директор АРПИ Валерия Репкова.
Холдинг «РЖД» обеспечивает поддержку нового востребованного предложения на транспортном рынке, сообщил заместитель начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению Пётр Сапрыкин.
На текущий момент мощности станции Благовещенск позволяют обрабатывать четыре контейнерных поезда в месяц. В дальнейшем планируется увеличить площадку для складирования контейнеров до 6 тыс. кв. м, уложить дополнительный подъездной путь протяжённостью 270 м. Задача на перспективу – нарастить объёмы перерабатывающей способности станции до одного контейнерного поезда в сутки.
«Сервис позволит сократить пробег вагонов по России на 1,5 тыс. км относительно ближайших точек формирования железнодорожных составов, находящихся во Владивостоке и Уссурийске, без существенного увеличения пробега по Китаю», – подытожил заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1611622/