Представители ОАО «РЖД» и профильных ведомств рассказали, что в период приостановки дотаций перевозки продолжились, а стоимость продукции осталась на прежнем уровне. Между тем, Министерство энергетики и Министерство финансов Российской Федерации планируют восстановить субсидирование.
Как рассказали «Гудку» в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», механизм субсидирования железнодорожных перевозок нефтяной продукции на Дальний Восток приостановлен 4 июля из-за того, что выделенные на дотации средства федерального бюджета исчерпаны. По данным, размещённым на официальном сайте Минэнерго, объём средств, предназначенных для дотаций в 2022 году составил 9,8 млрд руб.
Напомним, что субсидии начали действовать в феврале текущего года. Они распространялись на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин. Механизм действовал только для внутренних поставок.
Так, при отправках топлива в регионы Дальневосточного федерального округа государство возмещало ОАО «РЖД» недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов. В свою очередь, ОАО «РЖД» предоставлял соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. руб. на тонну топлива к тарифу на перевозку. В ведомстве считают, что отмена субсидий не отразится на стоимости топлива.
«На данный момент АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз выше уровня аналогичного периода 2021 года, — уточнили в пресс-службе Минэнерго. — При этом внутренний рынок обеспечен топливом в полном объёме. Таким образом, объективных причин для роста розничных цен на топливо в ДФО нет».
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша уточнил, что уровень цен на топливо в Дальневосточном федеральном округе остаётся на прежнем уровне и говорить о росте стоимости в ближайшие месяцы пока преждевременно.
В ОАО «РЖД» утверждают, что несмотря на отмену субсидий поставки топлива на Дальний Восток продолжаются.
Сохранение объёмов перевозки в период приостановки субсидий фиксируют и участники операторского сообщества. Так, по словам советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева, отмена дотаций не привела к уменьшению объёмов перевозок топлива на Дальний Восток. Стабильные поставки в этом направлении даже при условии отсутствия субсидирования сохранятся до января – февраля следующего года.
Кроме того, Минэнерго совместно с Министерством финансов России уже проводит мероприятия по возобновлению субсидирования перевозок.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1611867/