Минтранс Литвы призвал проложить европейскую железнодорожную колею в порт Клайпеды
Клайпедский государственный морской порт Литвы остается единственным в странах Балтии без европейской железнодорожной колеи, она непременно должна быть туда проложена. Об этом в пятницу заявил журналистам министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис, передает ТАСС.

Как отметил глава транспортного ведомства, проектные документы по строительству до Клайпеды колеи европейского стандарта еще в текущем или 2023 году будут переданы в структуры Евросоюза. «Необходимо добиться, чтобы проект был признан приоритетным в рамках ЕС. Тогда мы сможем рассчитывать на европейское финансирование», – заявил М. Скуодис.
Литва пытается добиться включения участка примерно в 250 км от Каунаса до Клайпеды в реализуемый странами Балтии международный проект Rail Baltica («Рейл Балтика»). Прокладываемая в его рамках железнодорожная магистраль европейского стандарта соединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Клайпеда осталась в стороне. Стоимость проекта Rail Baltica, который планируется завершить в 2026 году, оценивается в €5,8 млрд. Большую часть средств (около 85%) составляет европейское финансирование.
В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм, в РФ – 1524 мм, такая колея изначально была и в Литве.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/mintrans-litvy-prizval-prolozhit-evropeyskuyu-zheleznodorozhnuyu-koleyu-v-port-klaypedy/