Санкции не остановят модернизацию железнодорожной инфраструктуры
В России уже 10 лет работает отечественная система мониторинга местоположения, движения и скорости самоходного железнодорожного подвижного состава. Она уже внедрена как на РЖД, так и в банковской системе и силовых структурах страны. Кроме того, отечественная DMR-система обходится почти вдвое дешевле, чем система стандарта TETRA, что является весомым аргументом для предприятия любой отрасли, об этом РЖД-Партнеру рассказали в АО «Трансэнерком».

«Цифровая система технологической радиосвязи и передачи данных в радиочастотном диапазоне 160 МГц стандарта DMR позволяет ввод в эксплуатацию новых видов подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями», – говорит генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.
В России несколько десятков производителей базового и абонентского оборудования стандарта DMR. Поставляли радиостанции последние лет семь, в том числе и «Уральские радиостанции». Так что санкции никак не скажутся на модернизации железнодорожной инфраструктуры, настаивает О. Шевцов.
«Система позволяет РЖД вводить в эксплуатацию даже новые виды подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями», – продолжает он.
В частности, этой же системой оснастят новую железную дорогу, которая соединит Петербург и Сертолово (Всеволожский район), сейчас проект проходит экспертизу. Предполагается строительство участка железной дороги длиной 5,5 км, а также две новые остановки – «Песочное-2» и «Сертолово». Однако большую часть дороги строить не придется: в новую железнодорожную ветку внедрят участок длиной 7 км – это боковое ответвление магистрали Петербург – Хельсинки, которая соединяет Левашово с воинской частью в Сертолово.
«Ее эксплуатируют в основном военные и некоторые промышленные компании, расположенные поблизости. Есть намерение адаптировать линию для пассажирских перевозок», – говорит О. Шевцов.
Для реализации проекта необходимо около 6 млрд руб., инвестором выступают РЖД. Предусмотрены инвестиции и региона: на строительство улично-дорожной сети ТПУ «Сертолово» необходимо 285 млн руб., а на строительство путепровода через автомобильную дорогу Парголово – Огоньки – около 330 млн руб. Срок окончания строительства – два года. Собеседник РЖД-Партнера признается, что еще год назад железнодорожные сети тянули по направлению к портам, а сейчас впервые железную дорогу строят, чтобы сократить затраты на дорогу к Детской областной клинической больнице, для которой сейчас проектируются новые корпуса.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/sanktsii-ne-ostanovyat-modernizatsiyu-zheleznodorozhnoy-infrastruktury/