Новости

Санкции не остановят модернизацию железнодорожной инфраструктуры

05.09.2022 15:02:21
ЖД Транспорт / Новости



РЖД-Партнер

Санкции не остановят модернизацию железнодорожной инфраструктуры

В России уже 10 лет работает отечественная система мониторинга местоположения, движения и скорости самоходного железнодорожного подвижного состава. Она уже внедрена как на РЖД, так и в банковской системе и силовых структурах страны. Кроме того, отечественная DMR-система обходится почти вдвое дешевле, чем система стандарта TETRA, что является весомым аргументом для предприятия любой отрасли, об этом РЖД-Партнеру рассказали в АО «Трансэнерком».

Санкции не остановят модернизацию железнодорожной инфраструктуры

В России все железнодорожные вокзалы будут цифровыми, то есть их подключат к единой ИТ-системе управления. Данные дистанционной связи с пассажиром и с камер видеонаблюдения со всех российских вокзалов, а также громкоговорящего оповещения, контроля входных групп, температурного режима, освещения, пожарной и охранной автоматики будут собираться в единой системе. Кроме того, в ней же будут хранить данные о пассажирских и грузовых перевозках.

«Цифровая система технологической радиосвязи и передачи данных в радиочастотном диапазоне 160 МГц стандарта DMR позволяет ввод в эксплуатацию новых видов подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями», – говорит генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

В России несколько десятков производителей базового и абонентского оборудования стандарта DMR. Поставляли радиостанции последние лет семь, в том числе и «Уральские радиостанции». Так что санкции никак не скажутся на модернизации железнодорожной инфраструктуры, настаивает О. Шевцов.

«Система позволяет РЖД вводить в эксплуатацию даже новые виды подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями», – продолжает он.

В частности, этой же системой оснастят новую железную дорогу, которая соединит Петербург и Сертолово (Всеволожский район), сейчас проект проходит экспертизу. Предполагается строительство участка железной дороги длиной 5,5 км, а также две новые остановки – «Песочное-2» и «Сертолово». Однако большую часть дороги строить не придется: в новую железнодорожную ветку внедрят участок длиной 7 км – это боковое ответвление магистрали Петербург – Хельсинки, которая соединяет Левашово с воинской частью в Сертолово.

«Ее эксплуатируют в основном военные и некоторые промышленные компании, расположенные поблизости. Есть намерение адаптировать линию для пассажирских перевозок», – говорит О. Шевцов.

Для реализации проекта необходимо около 6 млрд руб., инвестором выступают РЖД. Предусмотрены инвестиции и региона: на строительство улично-дорожной сети ТПУ «Сертолово» необходимо 285 млн руб., а на строительство путепровода через автомобильную дорогу Парголово – Огоньки – около 330 млн руб. Срок окончания строительства – два года. Собеседник РЖД-Партнера признается, что еще год назад железнодорожные сети тянули по направлению к портам, а сейчас впервые железную дорогу строят, чтобы сократить затраты на дорогу к Детской областной клинической больнице, для которой сейчас проектируются новые корпуса.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/sanktsii-ne-ostanovyat-modernizatsiyu-zheleznodorozhnoy-infrastruktury/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).