Новости

Для интересов бизнеса строить Восточный полигон нужно не быстрее, а эффективнее

06.09.2022 13:22:04
ЖД Транспорт / Новости



РЖД-Партнер

Для интересов бизнеса строить Восточный полигон нужно не быстрее, а эффективнее

Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, которая достигла 144 млн т, снизилась в этом году уже на около 8%. Главная причина – проблемы с логистикой. Об этом в рамках ВЭФ-2022 сообщил председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

Для интересов бизнеса строить Восточный полигон нужно не быстрее, а эффективнее

«На сегодня есть рынки, которые востребованы на востоке, – это уголь, металлы, контейнеры. Что будет завтра, тяжело предполагать. Однако не один только Кузбасс добывает уголь, но и другие регионы страны. Поэтому нужно не только перевозить уголь, но еще и обогащать его. На существующих месторождениях необходимо строить комбинаты, которые будут получать добавочную стоимость. Это даст рабочие места и занятость», – отметил он.

А. Кутепов напомнил, что завершение реализации I этапа модернизации Восточного полигона было перенесено с 2017 на 2021 год, и есть уверенность в завершении его в этом году. Но на повестке присутствует ряд проблем, тормозящих развитие Восточного полигона. Во-первых, нет четкого понимания совместимости планов «Россетей» и РЖД по электрификации Восточного полигона.

Во-вторых, затянут по времени процесс кадровых решений относительно новых работников на сети. «Для того чтобы начальнику железной дороги кого-то уволить или принять на работу, должно быть согласование Москвы», – говорит спикер.

В-третьих, по данным Счетной палаты РФ, финансовые средства, которые привлекаются на реализацию проектов Восточного полигона, используются не полностью, оставаясь на счетах.

«Мы говорим о том, что Восточный полигон нужно строить быстрее. Но с точки зрения бизнеса, который сейчас диктует условия на рынке, его нужно строить эффективнее. Если бизнес так хочет вывозить грузы и что-либо делать, он должен вовлекаться в процесс.

По всей стране сейчас набирает обороты совместное участие бизнеса и государства. Мне кажется, если бизнес хочет больше строить, нужно предоставлять ему эту возможность», – сказал А. Кутепов.

Отметим, что при этом он поддержал предложение губернатора Кузбасса о передаче функций строительства Восточного полигона Минстрою России. «Одни должны строить, а другие эксплуатировать. Это параллельные вещи, несовместимые», – сказал он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/dlya-interesov-biznesa-stroit-vostochnyy-poligon-nuzhno-ne-bystree-a-effektivnee/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).