Новости

Как правильно поставить на деталь вагона машиночитаемую метку

02.09.2022 16:54:30
ЖД Транспорт / Новости



РЖД-Партнер

Как правильно поставить на деталь вагона машиночитаемую метку

Существующие средства маркировки и считывания кода позволяют расширить функционал контроля.

Как правильно поставить на деталь вагона машиночитаемую метку

За последнее время заметно повысилось качество технологий автоматической идентификации, свидетельствует директор по информационным технологиям ООО «НВРК» Александр Феденко.

«Мы в рамках наших вагоноремонтных депо рассматриваем вариант, когда наряду с номером предусмотрен дубляж в виде дополнительной метки – наносимой лазером маркировки DataMatrix», – проинформировал он.
Однако вопросы возникают у операторских компаний. Предлагаемый подход может быть оптимален в условиях проведения ремонта вагонов, но непонятно, как эту метку закрепить на детали таким образом, чтобы она держалась в процессе длительной эксплуатации, говорит руководитель направления «Управление технической политики ПАО «ПГК» Андрей Шурмаков.

«На литых деталях довольно много мест, которые проходят неразрушающий контроль, и туда ни одну метку не нанесешь – будет мешать. Поэтому должно быть централизованное решение для определения мест и способа крепления маркировки», – полагает А. Шурмаков.

В Объединении производителей железнодорожной техники, в свою очередь, обещают проработать данный вопрос. Но, помимо технической стороны, здесь играет роль экономическая составляющая: в частности, на кого будут возложены расходы по маркировке. Вряд ли в настоящий момент это готовы разделить операторские компании, оказавшиеся в непростой ситуации с падением на рынке арендных ставок.
Стоит сказать, что над моделью отслеживания жизненного цикла деталей (широкой номенклатуры) в настоящий момент работают Российские железные дороги. «Сейчас создается IT-система, которая будет присваивать уникальный электронный идентификационный номер всем материальным активам РЖД – всего порядка 60 тыс. наименований. Где-то [предусмотрена маркировка] RFID-меткой или штрихкодом DataMatrix. Все это будет потом анализироваться через единый идентификатор, обрабатываться в ИT-системах», – сообщил начальник отдела сертификации и лицензирования департамента технической политики РЖД Антон Домников.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/kak-pravilno-postavit-na-detal-vagona-mashinochitaemuyu-metku-/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).