Как рассказал на сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, объём железнодорожных перевозок между РФ и КНР за семь месяцев 2022 года вырос на 6%.
Для дальнейшего наращивания объёмов перевозки в двустороннем сообщении глава ОАО «РЖД» обозначил три основные задачи. «Сегодня необходимо повышать эффективность работы уже действующих пограничных переходов, создавать новые пункты пропуска и трансграничные инфраструктурные объекты, а также развивать цифровое взаимодействие», – считает Олег Белозёров.
ОАО «РЖД» совместно с китайскими коллегами уже приступили к выполнению этих задач. Так, по словам Олега Белозёрова, в ближайшее время ОАО «РЖД» ожидает открытие нового пункта пропуска на границе России и Китая – Нижнеленинское – Тунцзян.
«Мы рассчитываем, что в ближайшее время этот железнодорожный пункт пропуска, абсолютно новый мост заработает. Мы готовы. Китайские коллеги проводят последние приготовления», – заверил глава ОАО «РЖД».
Отдельное внимание в своём выступлении глава ОАО «РЖД» уделил вопросам цифровизации грузовых перевозок между Россией и Китаем. Он отметил, что сегодня большая часть документов уже оформляется в цифровом режиме.
«Нужно двигаться дальше – товаросопроводительные документы необходимо оформлять в цифровом виде, – заявил Олег Белозёров. – Нужно совмещать наши платформы, переходить на систему блокчейн».
Холдинг заинтересован в развитии сухих портов и готов поддержать инициативы компаний в этом сегменте.
Одной из таких инициатив стал проект сухого порта Благовещенск, озвученный в ходе дискуссии вице-президентом Группы компаний «Регион» – генеральным директором ООО «Агентство развития проектных инициатив» Валерией Репковой.
«На ближайшей к Благовещенску железнодорожной станции Березовка мы планируем построить перегрузочный терминал в формате грузовой деревни, – пояснила она. – Мы уже подали заявку на получение технических условий к присоединению. Надеемся, что наш проект найдёт в ОАО «РЖД» поддержку с учётом его ориентации на диверсификацию маршрутов на Восточном полигоне и развитие мультимодальной логистики».
В создании новой железнодорожной инфраструктуры заинтересованы и региональные власти. Как отметил в ходе сессии губернатор Амурской области Василий Орлов, в Сковородинском районе планируется построить через реку Амур железнодорожный мост Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай).
По словам Василия Орлова, сегодня есть компания, которая сможет построить этот инфраструктурный объект – АО «БТС – МОСТ». Проведена встреча с представителями Газпромбанка, которые готовы профинансировать этот мост на условиях концессии. При этом возврат средств будет происходить за счёт провозной платы.
ОАО «РЖД» поддержало инициативу строительства нового перехода между Россией и Китаем.
В завершение своего выступления Олег Белозёров добавил, что при выполнении всех намеченных планов можно рассчитывать на кратное увеличение грузопотока, следующего между Россией и Китаем.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1613675/