В 2023 году может быть построено 30 локомотивов новой серии 3ТЭ28
Этот тепловоз должен обеспечить дальнейшее развитие тяжеловесного движения на БАМе.

Ожидается, что тепловоз по своим тяговым свойствам, согласно расчетам, способен водить поезда массой 7,1 тыс. т на тех же участках БАМа, что и тепловоз 3ТЭ25К2М, у которого применен ряд ключевых импортных компонентов (дизель, компрессор). Для этого на 3ТЭ28 предусмотрен отечественный дизель-генератор 18-9ДГМ, имеющий большую мощность по сравнению с дизель-генератором 18-9ДГ (2850 кВт против 2650 кВт), который используется на локомотивах 2ТЭ25КМ.
В то же время 3ТЭ28 в РЖД называют «промежуточным решением» на пути к постройке тепловозов для БАМа, в полной мере отвечающих техническим требованиям компании.
Создание таких машин ведется в настоящее время. АО «Группа «Синара» работает над проектом 2ТЭ35А, АО «Трансмашхолдинг» – над линейкой тепловозов серии ТЭ30.
В пресс-службе ТМХ отказались говорить о конструкционных особенностях 3ТЭ28 до завершения его испытаний и сертификации.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-2023-godu-mozhet-byt-postroeno-30-lokomotivov-novoy-serii-3te28/