Новости

В поисках новой логистики: участники транспортного рынка встретились на конференции «PRO//Движение.Сибирь»

ИД «Гудок» на минувшей неделе провёл транспортно-логистическую конференцию «PRO//Движение.Сибирь». Генеральным партнёром форума выступило ОАО «РЖД». Основными спикерами, представляющими холдинг, стали заместитель генерального директора – начальник ЦФТО Алексей Шило и начальник ЗСЖД Александр Грицай. Мы спросили мнение участников и организаторов конференции, что привлекло их внимание в ходе дискуссий на площадке форума.

«PRO//Движение» позволяет двигаться вперёд

Денис Рахимжанов, директор по логистике АО «СУЭК»:
Хотелось бы поблагодарить компанию «Российские железные дороги», родную для меня Западно-Сибирскую железную дорогу и газету «Гудок» за то, что они неравнодушны к проблемам и чаяниям грузоотправителей.

Такие площадки, как «PRO//Движение», позволяют нам вместе принимать решения для того, чтобы двигаться дальше. Сегодня мы взяли курс на то, чтобы сконцентрировать все вагоноремонтные активы в компании «СУЭК» на путях необщего пользования.

Это позволит исключить дополнительную маневровую работу, простой вагонов в ожидании ремонта и нерациональное использование наших провозных способностей между путями общего пользования и путями необщего пользования. Мы готовы (и уже делаем это) подбирать у себя вагоны для различных операторских компаний и отправлять их «чистыми» маршрутами, чтобы не переформировывать в пути следования.

Что нам ещё позволяет эффективно работать с ОАО «РЖД» – создание сквозных технологий, когда у нас нет барьера между инфраструктурой общего пользования и необщего пользования. Сейчас по этому пути идут многие компании.

Поиск новых логистических схем

Иван Гончаров, начальник Департамента инвестиционной политики и территориального развития аппарата полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе:
В ситуации, когда одномоментно меняются логистические цепочки, потребители и поставщики, железная дорога первой принимает на себя тяжесть этой переориентации.

Хотелось бы отметить, что, несмотря на все современные сложности и вызовы, выполняя распоряжение президента страны, железная дорога проводит системную работу по вывозу экспортного угля на восток.

Сегодня обсуждается проект новой стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа. Одно из направлений в ней – поиск новых путей и логистических схем.

Думаю, что такие экспертные обсуждения, которые были озвучены на форуме, должны поспособствовать тому, чтобы были рассмотрены новые маршруты с выходами на восток и юг, причём не только на сегодняшний день, но с перспективой и на 10, и на 50 лет вперёд. Хотелось бы, чтобы этот диалог был продуктивно воспринят нами и органами власти.

Время требует ответственных решений

Михаил Маркин, главный редактор газеты «Гудок»:
Мы благодарны ОАО «РЖД», Западно-Сибирской железной дороге за помощь в организации конференции.

Это был полезный для всех участников диалог о новых логистических схемах, альтернативных транспортных маршрутах в сторону Китая для разгрузки Восточного полигона, ключевых вопросах развития Сибири в координатах разворота экономики и логистики страны на восток. В обсуждении важнейших вопросов приняли участие руководители холдинга, транспортно-логистических компаний, грузоотправители и грузовладельцы, организации финансово-банковского сектора, представители органов федеральной и региональной власти.

В сложившихся геополитических условиях от слаженной работы перевозчиков, логистических компаний и грузовладельцев зависит, без преувеличения, экономика страны. Время требует гибких, интеллектуально насыщенных, волевых и ответственных решений, а также координации всех участников процесса перевозки.

Потребность в диалоге

Константин Курочкин, начальник проектного отдела АО «Издательский дом «Гудок»:
Конференция «PRO//Движение.Сибирь» в 2022 году проходила в третий раз.

Конференция всегда вызывала большой интерес у сетевых грузоотправителей и грузоотправителей регионов Западной Сибири. Потребность в диалоге сохранилась и сегодня. В этом году площадка стала логическим продолжением дискуссий на ВЭФ-2022. Участники обсуждали изменение логистики Восточного полигона, ограничения пропускной способности магистрали, перспективы рынка угля, контрейлерные перевозки, цифровые решения в маркетплейсе «РЖД Маркет». В конференции приняли участие более 600 участников: более 90 на площадке и более 500 в онлайн-формате.

Стратегически важные задачи

Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской дороги:
«PRO//Движение.Сибирь» – уникальная возможность встретиться на площадке форума, одно из важнейших деловых событий Сибирского региона.

В едином коммуникационном пространстве собрались эксперты и функционеры транспортной отрасли, чтобы поделиться уже наработанным опытом и новаторскими идеями, обсудить стратегически важные задачи.

Западно-Сибирская дорога – одна из крупнейших на сети ОАО «РЖД». Она связывает Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с европейской частью России, Казахстаном и Средней Азией. В условиях беспрецедентных вызовов времени дорога продолжает развивать и внедрять новые комплексные сервисы, инновационные решения в организацию доставки грузов, осваивать новые технологии.

В программе было предусмотрено обсуждение самых актуальных вопросов отрасли: перестройка производственных и логистических цепочек в условиях разворота экономики страны на восток, обеспечение целостности перевозочного процесса, направления развития транспортных услуг.

Перспективы роста

Владимир Александров, руководитель ООО «АлЭнСи»:
Моё внимание привлекла тема использования контейнеров open top.

За контейнерными перевозками вообще и осуществляемыми контейнерами open top (с отсутствием жёсткой крыши) в частности большое будущее.

Отправляя в них уголь в Китай, мы получаем оттуда товары народного потребления, запчасти, химическую продукцию – словом, всё, что можно отправить обратно в контейнерах open top. Это очень помогает параллельному импорту, так необходимому сегодня.

Мы планируем ежемесячно отправлять в Китай по четыре поезда с контейнерами open top.

Перспективы для роста есть, но необходимо решить вопрос со средствами крепления грузов, жёстко регулируемыми внутрироссийскими ГОСТами.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1614610/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).