Выйти на стабильный выпуск вагонов с кассетными подшипниками планируется с февраля 2023 года
Основные российские производители продолжают работать над локализацией производства подшипниковых комплектующих.

«Все говорят, что стабильное серийное производство [инновационных] вагонов начнется с февраля», — говорит представитель отрасли.
Напомним, шведская SKF и американские Amsted Rail и Timken, при участии которых на заводах в Твери, Саратове и Тихвине развернулось производство подшипников, приняли решение уйти из России. В итоге было решено, что предприятия продолжат работу под управлением российского менеджмента. Но поскольку уровень локализации на всех предприятиях был далек от 100%, возникли проблемы с поставками комплектующих из-за рубежа. Сложности коснулись замены 4 элементов подшипника, не изготавливавшихся в РФ: роликов, сепаратора, уплотнительного кольца и смазки.
Ранее в РЖД информировали, что летом в России начнется выпуск кассетных подшипников из замещенных импортных компонентов – пока что поставленных из дружественных стран, а к концу 2022 года планируется полностью локализовать производство этой продукции из отечественных элементов.
В конце августа представитель Департамента технической политики РЖД в беседе с РЖД-Партнером заявил, что работы идут согласно плану, но детали раскрыть отказался. По его словам, тема с кассетными подшипниками регулярно рассматривается в компании на штабах по импортозамещению.
«Производство инновационных вагонов упало в три раза, а на 40% вырос выпуск обычных вагонов», — рассказал представитель вагоностроительной отрасли.
От решения вопроса зависит не только строительство нового подвижного состава, но и ремонт действующего. Согласно прежним оценкам, под угрозу остановки попадают до 34 тыс. инновационных вагонов в год.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/vyyti-na-stabilnyy-vypusk-vagonov-s-kassetnymi-podshipnikami-planiruetsya-s-fevralya-2023-goda/