Новости

Уголь едет на юг. Холдинг наращивает объёмы перевозки топлива в порты Азово-Черноморского бассейна

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в адрес портов Азово-Черноморского бассейна с начала 2022 года на 0,5% превысила показатели за аналогичный пе­риод прошлого года. Основным драйвером растущих объёмов на протяжении девяти месяцев остаётся уголь. Участники транспортного сообщества связывают положительную динамику отправок угля с переориентацией грузовых потоков на рынки Турции и Индии, а также прогнозируют дальнейший рост в этом сегменте. 

По данным официального телеграм-канала ОАО «РЖД», с начала года погрузка угля в направлении южных портов увеличилась на 24,6%, до 26 млн тонн.

Как рассказала «Гудку» ведущий эксперт-аналитик Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Ольга Джаран, в сентябре 2022 года в данном направлении отправлено практически 3 млн тонн твёрдого топлива, что на 21% выше аналогичного периода прошлого года.

«Более 65% грузопотока направляется в порт Тамань. В менее существенных объёмах уголь следует в порты Туапсе и Азов (8% и 4% соответственно), – пояснила она. – Практически 80% всего грузопотока угля направляется в Турцию и Индию. При этом Турция является крупнейшим потребителем, туда в сентябре направлено свыше 55% угля».

На фоне изменения логистики отгрузки каменного угля и выпадения поставок в Европу компании вынуждены искать новые рынки сбыта, полагает президент национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.

«У угольщиков появилось дополнительное «окно» – использование Чёрного моря для отправки продукции преимущественно в направлении Турции и Индии, – считает эксперт. – Никаких проблем с поставкой угля через порты Азово-­Черноморского бассейна не наблюдается. Ранее в сезон пассажирского лета, когда вводились дополнительные пассажирские поезда, пропускная способность Северо-Кавказской дороги снизилась, что не позволило угольным компаниям реализовать свою продукцию в полном объёме. Сейчас пассажирский сезон идёт на спад. До конца года компании однозначно будут использовать это «окно», что поможет нарастить объёмы отправок».

Ольга Джаран также прогнозирует сохранение положительной динамики. «Это во многом связано с тем, что основные иностранные поставщики угля в рассматриваемые страны (Турция, Индия. – Ред.) на фоне высокого уровня цен переориентировали свои грузопотоки в Европу, а грузоотправители из России занимают освободившиеся рынки», – считает она.

По данным ИПЕМа, отправки угля через порты Северо-Запада также увеличиваются. В сентябре 2022 года к аналогичному периоду прошлого года перевозки в Турцию выросли в 6,3 раза, до 1,5 млн тонн, в Индию рост составил 1,7 раза, до 0,7 млн тонн.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1616592/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).