РЖД-Партнер подготовил спецпроект о перевозке зерна и удобрений
25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.

Спецпроект включает следующие материалы:
— Собрать собрали, где хранить будем?
В 2022 году в России ожидается рекордный урожай зерновых. Предприятия уже столкнулись с дефицитом мощностей для хранения зерна и масличных, а ряд сельхозпроизводителей придерживают продажи из-за падения цен на пшеницу на внутреннем рынке.
— Парка хватит на всех
Погрузка зерна и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Причем, по данным экспертов, в ближайшие 3 года будет списано более 5,1 тыс. зерновозов и 549 минераловозов профицитного сейчас парка. Участники рынка отмечают, что в дальнейшем баланс парка будет зависеть в том числе и от цен на металлопрокат, а спрос на вагоны – от открытия новых логистических мощностей.
— Экспорт меняет вектор
Минсельхоз оценивает экспорт зерна из России в текущем сельскохозяйственном году в 50–60 млн т. Но из-за санкций число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности, влияющие на характер и объемы экспортных поставок. Более того, по мнению экспертов, на экспорте зерна из РФ негативно скажется удорожание прохода судов через Босфор.
— Удобрения пробиваются через проблемы
Производство и химических, и минеральных удобрений в этом году снизилось. Сократились и их перевозки по сети РЖД. Из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. По прогнозам, на следующий год уменьшение доли российских удобрений в мировом экспорте может привести к их нехватке.
Ознакомиться с материалами проекта можно здесь.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/rzhd-partner-podgotovil-spetsproekt-o-perevozke-zerna-i-udobreniy-/