Первый регулярный контейнерный поезд, в составе которого 31 FEU (аналог 40-футового контейнера), отправился со станции Чехов Московской железной дороги 24 октября.
Состав пройдёт транзитом по территории Казахстана, Туркменистана и Ирана до порта Бендер-Аббас, где контейнеры будут перегружены на судно и проследуют морем в пункты назначения согласно заявкам клиентов. На обратном пути поезд доставит грузы в РФ.
Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» Евгения Фисенко, потенциальная грузовая база для нового сервиса представлена многими номенклатурами груза.
«Сегодня в компании уже разработаны три транспортных решения для перевозки по восточной ветке МТК Север – Юг таких товарных групп, как скоропортящаяся продукция, навалочные грузы, в том числе удобрения, топливо, – уточнила она. – При этом для нефти и угля данный маршрут может стать резервным в случае скопления грузов на транспортной инфраструктуре Дальнего Востока».
Отметим, что в планах АО «РЖД Логистика» организация экспортно-импортных отправок по новому маршруту с периодичностью раз в месяц с последующим увеличением частоты перевозок.
Обеспечить регулярные отправки по этому маршруту поможет растущий спрос как со стороны российских, так и со стороны зарубежных грузоотправителей.
Так, по словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, на фоне потери европейского рынка сбыта российские предприниматели заинтересованы в появлении новых зарубежных клиентов. Кроме того, иранские компании не первый год ищут выход на российский рынок для реализации своей продукции.
«Маршрут обладает значительным потенциалом как в части грузовой базы, так и в части развития транспортных маршрутов для товарооборота с новыми и перспективными рынками сбыта, – считает руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика». – И речь идёт не только об Индии и странах Персидского залива. Учитывая высокий спрос на направление Север – Юг, наша задача – наладить беспрепятственное движение грузов».
Главное конкурентное преимущество нового сервиса для клиента – снижение расходов на доставку грузов. По словам Евгении Фисенко, достигнуть этого получается за счёт отсутствия необходимости перетарки груза, то есть на всём пути используется только одна пломба для контейнера. Кроме того, клиенту не нужно оформлять дополнительные ветеринарные сертификаты на карантинные грузы.
Напомним, что ранее АО «РЖД Логистика» осуществляло отправки по западной ветке МТК Север – Юг, которая проходит из России через Азербайджан в Иран.
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1618587/