Участники конференции 28 октября посетили универсальный городской терминал Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, поскольку здесь тестируются и успешно внедряются передовые «зелёные» технологии и решения, направленные на повышение безопасности труда.
Как отметил главный инженер Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексей Курочкин, подобных терминалов, где обкатывают пилотные технологии для дальнейшего тиражирования, на сети три – ещё в Сочи и Хабаровске. По его словам, технологии, применяемые в Санкт-Петербурге и двух передовых терминалах, легко внедрить и на других дорогах, а также предприятиях других хозяйств.
Гостям рассказали о новой системе, повышающей безопасность работников: приёмосдатчики получили RFID-метки, а на ричстакер установили шесть антенн, которые улавливают сигнал от меток и передают на дисплей в кабину машиниста. Если в опасной зоне до 30 м находится человек, машинист получает звуковое и визуальное оповещение «опасно», благодаря чему может вовремя затормозить и остановиться. Таким образом, повышается безопасность приёмосдатчиков, которые находятся непосредственно в зоне действия техники, также исключается возможность повреждения инфраструктуры за счёт установки в кабине машиниста видеокамер с широким углом обзора. Опытная эксплуатация завершится в ноябре, и при положительных результатах будет принято решение о тиражировании разработки по сети.
Второй пилотный проект совместил в себе два актуальных направления: повышение безопасности труда и бережное отношение к природным ресурсам. Так, на терминале отказались от бумажных технологий, внедрив первую на сети автоматизированную систему контроля и отслеживания перемещения контейнеров.
Раньше приёмосдатчики сами искали контейнеры на площадке, отмечали в журнале, а водителям контейнерных перегружателей сообщали о местонахождении по рации. Теперь информация о том, где и какой контейнер находится, фиксирует оптика с искусственным интеллектом и GPS-трекером. Так, на один из погрузчиков установили видеокамеру, которая считывает серийные номера контейнеров при его захвате, а также GPS-трекеры геодезической точности, позволяющие фиксировать положение контейнера после установки на грузовой площадке. Вся необходимая информация отображается на планшетах, которые выдали работникам терминала.
В итоге время на снятие контейнера с машины и установку на хранение сократилось в среднем с 53 до 39 секунд. Соответственно, сократились непроизводительные потери, повысилась безопасность сотрудников, так как они меньше находятся в зоне движения техники. Кроме того, проект позволяет экономить бумагу.
Основное «зелёное» решение, реализованное на терминале, – переход с дизельного топлива на газ.
С августа на терминале задействуются погрузчики, работающие на смеси пропана и бутана, которая отвечает более высоким экологическим стандартам. Баллоны централизованно привозят работники подрядной организации согласно заказу, они же устанавливают их на технику. Это позволило уйти от транспортировки, хранения и использования вредных веществ. Также газ не представляет опасности для окружающей среды в отличие от дизтоплива, выбросы в атмосферу которого наиболее вредны. Вдобавок это решение экономит бюджет предприятия, так как газ дешевле дизтоплива в 1,5 раза.
Отметим, что в этом году за вклад в охрану окружающей среды и активное участие в всероссийском конкурсе «Надёжный партнёр – экология» Октябрьская дирекция по управлению терминально-складским комплексом отмечена благодарностью оргкомитета мероприятия.
«Главная ценность компании – человеческие жизни, и мы должны внедрять в производство технологии, обеспечивающие нашим работникам максимальную безопасность. Также мы должны минимизировать допуск людей в те зоны, где их не должно быть по техпроцессу, а сделать это можно, например, автоматизируя или машинизируя деятельность. Проекты, реализованные на Санкт-Петербургском универсальном терминале, – тому яркий пример», – подвёл итог Алексей Курочкин.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1618728/