Новости

Рынку скидка на перевозку контейнеров в полувагонах не нужна

01.11.2022 11:21:29
ЖД Транспорт / Комментарии



РЖД-Партнер

Рынку скидка на перевозку контейнеров в полувагонах не нужна

О необходимости оперативной подачи платформ на станции Дальнего Востока РЖД-Партнеру рассказали несколько участников рынка. Однако РЖД пока вместо этого продлевает скидку 20,7% на перевозки с Дальнего Востока контейнеров в полувагонах на весь 2023 год. Ее железнодорожный холдинг ввел в конце сентября, тогда срок ее действия ограничивался 2022-м.

Рынку скидка на перевозку контейнеров в полувагонах не нужна

Контейнерные терминалы дальневосточных портов работают на пределе мощностей, грузовладельцы ждут отправку контейнера в среднем четыре недели, потому что все четыре недели контейнер, который доставили в российский порт по морю, стоит в ожидании погрузки на сеть, объясняет Алексей Приставкин, руководитель отдела мультимодальных перевозок «Канавара Транспортные системы».

«Скидка на отправку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока может, конечно, снизить нагрузку на контейнерные терминалы, но для быстрого вывоза контейнеров требуется все же оперативная подача железнодорожных платформ», – говорит он.

Проблема с подачей фитинговых платформ под контейнеры, которые пришли в порты Дальнего Востока есть, признается Денис Семенкин, зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава. Но избавиться от нее получится тогда, когда или железнодорожный монополист расширит сеть, или рынок уравняет импортные и экспортные потоки, пока же импортные потоки в дальневосточные порты многократно превосходят объемы экспорта.

«Если грузовладелец имеет доступ к контейнерным поездам, то он имеет все, а отправка одиночного контейнера в полувагоне бизнес не делает – прибыль не растет и не повышается оборачиваемость подвижного состава», – говорит Д. Семенкин.

С 20 сентября железнодорожная компания отправила 15 контейнерных поездов в полувагонах, железнодорожники заявляют о готовности отправлять до двух составов в сутки. Однако стивидоры предупреждают, что такой способ транспортировки контейнеров «представляет больший риск повреждения грузов».

«Контейнеры удобно грузить на железнодорожную сеть сразу же после выгрузки с судна. Технология погрузки контейнеров на фитинговые платформы отработана. Если же контейнеры грузить в полувагоны, то данный вид подвижного состава надо загонять на причалы, а в дальневосточных портах существуют большие сложности с маневрированием, на эти все перестановки уходят недели. Кроме того, погрузка в полувагон предусматривает изменение технологии – надо подкладывать бруски, например», – говорит Д. Семенкин.

Грузовладельцы, которые отправляют грузы в Петербург или Москву, предпочитают дожидаться фитинговых платформ. Однако если груз идет в Сибирь или в Среднюю Азию, то грузовладелец может согласиться на погрузку в полувагоны. Предложение о скидке интересует отправителей контейнеров из тыловых терминалов и удаленных контейнерных станций, например из Уссурийска, Артема-Приморского или Хабаровска-2.

«И главное, сегодня скидка есть, а завтра ее могут отменить», – говорит Д. Семенкин.

Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении. Но на сети РЖД ее для российских грузоотправителей запретили в 2014 году. Одновременно ее сохранили для импортных и транзитных перевозок зарубежных грузоотправителей. В конце сентября 2022-го РЖД ее вновь ввели для российских грузоотправителей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/rynku-skidka-na-perevozku-konteynerov-v-poluvagonakh-ne-nuzhna/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).