Более чем на 17 млрд руб. сокращены расходы на строительство метро в Петербурге

Математика без правильного ответа
«Расходы на строительство объектов метрополитена сокращаются в связи с планируемым неосвоением средств» – такая формулировка фигурирует в пояснительной записке к поправке губернатора Санкт-Петербурга, которую сегодня рассматривали депутат Заксобрания. Некоторые депутаты, в их числе Наталия Астахова, считают, что этот объем денег будет перенесен на будущий год.
«Я предполагаю, что у Метростроя осталось слишком мало времени, чтобы освоить эти средства», – рассуждает она.
В начале августа городской глава анонсировал строительство 89 новых станций метро, из них 31 обещали построить в первую очередь. Чтобы планы губернатора не остались планами, правительство Петербурга удвоило расходы на строительство подземки, до 30 млрд руб. Темпы обещали не снижать и в будущем. В 2023 году вместо 18 млрд запланировали 55 млрд руб., так же как и в 2024-м. Но что-то пошло не так. Сегодня депутатам вынесли на обсуждение поправки, которые среди прочего предусматривали сокращение затрат на строительство метро. Сама форма внесения поправки не предусматривает обсуждение позиции депутатов, рассказывает РЖД-Партнеру депутат Михаил Амосов.
«Создается впечатление, что какие-то вопросы не желают обсуждать с депутатами, иначе зачем такую форму подачи поправки предлагать, в которой невозможно что-либо обсудить? Обычно вносят поправки, а дальше, если нет вопросов у депутатов, все поправки объединяют в пакет. Но сегодня все поправки вынесли общим пакетом. Представитель губернатора сказал: хорошие поправки, голосуйте. Но это же неправильное обсуждение бюджета», – рассказывает он.
Если где-то убавить, то надо прибавить
Депутаты сегодня общим пакетом согласовали увеличение уставного капитала АО «Метрострой Северной столицы» на 14,1 млрд руб. Эти средства компания может потратить на собственные нужды, объясняет М. Амосов.
«Раньше-то нам как объясняли: частная компания «Метрострой» не справляется, надо привлечь другую. Создали другую – она тоже, выяснилось, не соблюдает сроки» , – добавляет он.
АО «Метрострой Северной столицы» намерено 14,1 млрд руб. направить на закупку строительной и горнопроходческой техники, а также выкуп производственных площадок. Метростроители обещают сделать упор на автоматизацию процессов, в частности пустить под землю роботов-разрушителей.
«Также обновим парк тюбингоукладчиков и породопогрузочных машин и автоматизируем процесс бетонирования», – сообщают РЖД-Партнеру в пресс-службе метростроительной компании.
Новый Метрострой работает с оборудованием, которое ему досталось от старого. В числе наследуемого имущества – щит «Надежда», который нуждается в замене комплектующих иностранного производства. Договор на поставку комплектующих пока не подписан, но, как заверили РЖД-Партнер, «вот-вот подпишут, и первая партия поступит уже в этом году».
«По моим представлениям, нынешний Метрострой должен действовать как нормальная коммерческая организация – брать кредиты в банке, покупать оборудование, а потом, построив, получать деньги из бюджета Петербурга. А если они ничего не построили, то зачем им выдавать деньги?» – негодует М. Амосов.
В будущем году Смольный расходы на строительство метрополитена сократит с 55 до 30 млрд руб. Депутат Борис Вишневский предлагает расходы увеличить минимум на 5 млрд руб. Эти средства направить на строительство Калининско-Красносельской линии метрополитена.
«Откуда взять деньги? Снять с резервного фонда правительства города, который непомерно завышен. Средства резервного фонда правительство тратит практически бесконтрольно, а отчет об исполнении бюджета будет представлен лишь через год, причем в самом общем виде», – говорит он.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/bolee-chem-na-17-mlrd-rubley-sokrashcheny-raskhody-na-stroitelstvo-metro-v-peterburge-/