
По словам генерального директора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, на фоне геополитической ситуации спрос на перевозки по маршрутам коридора Север – Юг резко вырос. Меморандум представляет собой важный этап в процессе объединения участников проекта и нацелен на преодоление ряда барьеров, которые мешают полноценному раскрытию его логистического потенциала.
«Тесное международное взаимодействие на уровне перевозчиков и их логистических операторов, а также возможная государственная поддержка в виде субсидий помогут решить эти проблемы, – продолжает Дмитрий Мурев. – Это позволит предложить грузовладельцу привлекательные ставки, регулярный и качественный сервис».
Восточным маршрутом международного транспортного коридора является прямое железнодорожное сообщение через Казахстан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана через пограничные переходы Сарахс (Туркменистан) – Серахс (Иран) и Акяйла (Туркменистан) – Инче-Бурун (Иран).
Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «KTZ Express» Бахыт Успаев, документ предполагает организацию регулярных перевозок грузов в трёхстороннем и транзитном сообщении, увеличение объёмов международных импортно-экспортных перевозок грузов, развитие сотрудничества, направленного на реализацию потенциала железнодорожного коридора Север – Юг, а также совместное использование транспортно-логистической инфраструктуры. При этом стороны будут внедрять технологические инновации и совместные решения для повышения эффективности маршрута Север – Юг.
«Согласно достигнутым договорённостям, мы с партнёрами намерены развивать железнодорожные маршруты путём открытия новых регулярных поездов между странами, в том числе обеспечивающих сжатые сроки доставки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания», – отметил заместитель генерального директора АО «KTZ Express».
Напомним, компания «РЖД Логистика» приступила к тестовым перевозкам полносоставных контейнерных поездов из России в Индию по восточной ветке сухопутного коридора Север – Юг с использованием транспортной инфраструктуры России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии летом текущего года.
В октябре дочерняя компания ОАО «РЖД» организовала отправки поездов уже на регулярной основе. Маршрут регулярного поезда проходит от подмосковного города Чехова до иранского порта Бендер-Аббас. Первый регулярный контейнерный поезд, в составе которого 31 FEU (аналог 40-футового контейнера), отправился со станции Чехов Московской железной дороги 24 октября.
В планах АО «РЖД Логистика» организация экспортно-импортных отправок по новому маршруту с периодичностью раз в месяц с последующим увеличением частоты перевозок и организация обратной загрузки.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1619042/