Новости

Дирекция тяги: обслуживание кондиционеров на локомотивах производится 2 раза в год

21.11.2022 12:09:12
ЖД Транспорт / Новости



РЖД-Партнер

Дирекция тяги: обслуживание кондиционеров на локомотивах производится 2 раза в год

Недавно редакция РЖД-Партнера сообщала о том, что уволили помощника машиниста эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора Октябрьской железной дороги Константина Везикко. 

Дирекция тяги: обслуживание кондиционеров на локомотивах производится 2 раза в год

РЖД-Партнер направлял для комментария запросы в Дорпрофжел на Октябрьской железной дороге, Правовую инспекцию Роспрофжел и Дирекцию тяги – филиал ОАО «РЖД» (ЦТ).

В последней на запрос редакции увольнение Константина Везикко комментировать не стали. Вместо этого в Дирекции тяги сообщили, что она ежегодно принимает все возможные меры по обеспечению безопасных условий труда, предупреждению случаев профессиональных заболеваний работников локомотивных бригад, а также по устранению и снижению воздействия вредных производственных факторов на работников.

Напомним, что одной из претензий К.Везикко во время работы на локомотиве в течение нескольких лет было то, что депо принимает к работе и эксплуатирует непригодные электровозы, что увеличивает риски производственных травм. Также он заявлял, что освещение машинного отделения и высоковольтной камеры сведено к минимуму, а наличие аптечки машиниста не соответствует требованиям. 

В Дирекции тяги отмечают, что за последние 10 лет (2011-2021 гг.) было закуплено более 6 тыс. ед. тягового подвижного состава. В текущем году будет приобретено около 500 локомотивов.

«Одной из значимых мер в улучшении условий труда локомотивных бригад и снижения случаев профзаболеваний является обновление приписного парка локомотивов. Все вновь приобретаемые локомотивы оборудованы системами жизнеобеспечения, виброзащитными креслами и всеми необходимыми санитарно-бытовыми устройствами. Приведение локомотивов к требованиям санитарных норм по шуму, вибрации, микроклимату и другим вредным факторам — одно из важнейших направлений профилактической работы,», — говорится в ответе Дирекции тяги.

Так, например, в августе этого года была завершена доработка автоматизированной системы «Электронный паспорт локомотива» в части создания автоматизированного отчета «Производственный контроль», содержащего результаты лабораторно-инструментальных замеров факторов производственной среды на локомотивах, прошедших капремонт.

Кроме того, сообщается, что с целью снижения уровня вибрации при заводских видах ремонта локомотивов устанавливаются виброзащитные кресла и системы кондиционирования воздуха.

«Обслуживание кондиционеров, установленных на локомотивах, производится 2 раза в год при сезонном комиссионном осмотре локомотивов. Системы климат контроля на локомотивах работают как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева. Также с целью получения информации о состоянии и соответствии установленным требованиям систем жизнеобеспечения (кондиционирования и биотуалетов), реализовано получение консолидированных данных вносимых машинистом замечаний при закрытии электронного маршрута машиниста на ЭТСО», — говорят в Дирекции тяги.

На вопросы «РЖД-Партнер» о том, какое количество локомотивов работает сегодня в депо «Медвежья гора» и на ОЖД в целом, как часто происходят случаи травм из-за неисправных локомотивов и почему локомотивные бригады принимают такие неисправные локомотивы, если это опасно, в Дирекции тяги не ответили.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/direktsiya-tyagi-obsluzhivanie-konditsionerov-na-lokomotivakh-proizvoditsya-2-raza-v-god/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).