Мероприятие открыл генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», председатель Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Олег Белозёров. В своём докладе он отметил, что сейчас происходят ощутимые структурные сдвиги в мировой экономике и перестройка глобальной логистики.
На фоне международных экономических ограничений на евро-азиатском пространстве транспортным операторам приходится пересматривать логистику, ломать технологически отработанные маршруты доставки. Тем не менее прогнозы о тотальном дефиците контейнеров из-за санкций, полном закрытии границ и остановке взаиморасчётов не сбылись. Объективное сравнение показывает, что в выигрыше – и по объёмам перевозок, и по финансовому результату – компании из стран, которые по-прежнему предпочитают говорить на языке взаимовыгодного партнёрства.
«Вместе с тем нужно быть реалистами и признать наличие ряда серьёзных затруднений – со взаиморасчётами, страхованием, дисбалансом грузопотоков, сложностями для транзита в силу роста экспортно-импортных перевозок и, конечно, санкционными ограничениями. Однако к сегодняшнему дню либо уже действуют, либо разрабатываются решения, минимизирующие негативные последствия», – подчеркнул Олег Белозёров.
Так, ОАО «РЖД» совместно с членами КСТП нашли новые пути движения средств и товарных потоков. Появились и предприятия, позволяющие оптимизировать транспортные цепочки для отдельных групп товаров. Постоянно открываются новые контейнерные сервисы. Глава ОАО «РЖД» отметил, что приоритеты развития железнодорожного транспорта неизменны. В центре внимания – инфраструктура, в первую очередь Восточного полигона. Используются все способы, чтобы увеличить объёмы вывоза грузов на восток: формируются сдвоенные контейнерные поезда, также в этом году планируется удвоить количество тяжеловесных поездов.
Рост объёмов перевозки контейнеров, в том числе и в транзитном сообщении, достигнут благодаря проводимой модернизации АО «УБЖД», где провозная способность дороги за последние пять лет увеличилась более чем на 9 млн тонн и в 2022 году составила
33,3 млн тонн.
Совместно с «Китайскими железными дорогами» принимаются меры для развития перевозок через погранпереходы Забайкальск и Гродеково. Недавно начались регулярные перевозки по новому железнодорожному мостовому пограничному переходу Нижнеленинское – Тунцзян. Рост трафика планируется и через пункт пропуска Махалино – Хуньчунь, экспортные контейнерные перевозки через этот погранпереход в Приморье выросли в сентябре на 60%.
«Для привлечения грузовой базы по отдельным направлениям транзитных перевозок РЖД принимают решения по изменению базовых ставок тарифной политики СНГ», – говорит глава холдинга.
Например, на перевозки в составе контейнерных поездов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европейского союза через порты Дальнего Востока, пограничные переходы Забайкальск, Наушки, Гродеково, Хасан и Камышовая скидка с действующих тарифов составляет до 55%.
Отдельное внимание Олег Белозёров уделил международной цифровизации железнодорожного сектора. «Важно разработать общие подходы и руководящие принципы для совместимости электронных данных, чтобы страны с разным уровнем железнодорожной и таможенной цифровизации могли передавать данные в определённом формате с минимальными инвестициями в цифровую инфраструктуру», – отметил глава РЖД.
Экологические инициативы и «зелёная» повестка также нашли своё место в докладе Олега Белозёрова. Сегодня высокая степень электрификации инфраструктуры ОАО «РЖД» обеспечивает один из самых низких уровней удельных выбросов парниковых газов. «Планируем ввести в эксплуатацию газомоторные локомотивы, использовать подвижной состав с гибридной энергоустановкой и водородными топливными элементами», – подытожил глава холдинга.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1620213/