Новости

Развитие железных дорог на восточном направлении – ключевой драйвер роста железнодорожного лизинга

09.12.2022 16:47:07
ЖД Транспорт / Новости



РЖД-Партнер

Развитие железных дорог на восточном направлении – ключевой драйвер роста железнодорожного лизинга

Рынок лизинга железнодорожного подвижного состава в текущем году вместе с экономикой страны пребывает в фазе трансформации. Потребность в вагонах и, соответственно, спрос на их аренду и лизинг снизились в 2022 году. Ожидать роста объемов нового бизнеса и лизингового портфеля по результатам года не приходится. Об этом РЖД-Партнеру рассказал замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров.

Развитие железных дорог на восточном направлении – ключевой драйвер роста железнодорожного лизинга

Свои прогнозы эксперт подтверждает данными РЖД о снижении погрузки на сети за 11 месяцев на 3,6%.

«В дополнение к геополитике возросшие кредитные риски из-за спада деловой активности подстегивают аккуратнее относиться к выбору лизингополучателей и увеличивать размеры аванса и ставки аренды», – комментирует С. Асатуров.

Развитие сегмента подвижного состава в ближайшем будущем, как отмечает эксперт, будет зависеть от темпов адаптации российской экономики к новым реалиям. В частности, отсутствие неопределенности в отношении стабильности и емкости рынков сбыта для экспорта и улучшение проходимости железных дорог в возросших по значимости восточных направлениях будут ключевыми драйверами роста лизинга железнодорожных составов.

Вероятно, влиять на динамику железнодорожного лизинга в следующем году могут государственные инициативы и проекты, включая те, что могут финансироваться из Фонда национального благосостояния. Если восстановление экономики затянется, то возможность участия в таких системно значимых проектах будет существенным конкурентным преимуществом.

«Каких-то кардинальных изменений в линейке лизинговых продуктов не предвижу. Среди отдельных крупных игроков получила распространение практика применения плавающей лизинговой ставки, привязанной к динамике ключевой. В теории это, конечно, поможет поддерживать маржу, если Банку России придется опять неожиданно ужесточать денежную политику. Однако ставит ее в зависимость от способностей лизингополучателей справляться с возросшей долговой нагрузкой, если ключевая ставка надолго закрепится на повышенных уровнях», – резюмирует спикер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/razvitie-zheleznykh-dorog-na-vostochnom-napravlenii-klyuchevoy-drayver-rosta-zheleznodorozhnogo-lizi/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).