Новости

В Латвии задумались о переходе на европейские рельсы и озвучили цену

13.12.2022 16:11:45
ЖД Транспорт / Новости



РЖД-Партнер

В Латвии задумались о переходе на европейские рельсы и озвучили цену

Страны Балтии должны будут перестроить всю железнодорожную сеть, чтобы ширина колеи соответствовала общеевропейскому стандарту, согласились министры транспорта союза, сообщает портал bb.lv.

В Латвии задумались о переходе на европейские рельсы и озвучили цену

Пока неясно, является ли требование рекомендательным или обязательным, но перед Латвией уже поставлена четкая задача – в течение ближайших двух-трех лет разработать конкретный национальный план перехода на европейские пути.

Расчеты по переходу на европейский стандарт колеи были произведены Эстонскими железными дорогами, и они показывают, что реконструкция 1200 километров путей в этой соседней стране обошлась бы примерно в 7,5 млрд евро, из них на реконструкцию железнодорожного пути пойдет около 6,25 млн евро за один километр.

Поскольку существующая латвийская железнодорожная инфраструктура технологически аналогична эстонским железным дорогам, можно произвести расчеты, соответствующие латвийской ситуации, которые, конечно, очень приблизительны. Протяженность железнодорожной сети в Латвии достигает 1779 километров, поэтому, если руководствоваться оценками Эстонской железной дороги, сеть в Латвии может быть перестроена примерно за 11,11 млрд евро.

«Latvijas Dzelzceļš пока не располагает подробной информацией о возможном масштабе этой потенциальной реконструкции, в настоящее время мы не можем оценить инвестиции, необходимые для реконструкции, и другие связанные с этим вопросы», — говорит Агнесе Лиците, руководитель отдела коммуникаций «Latvijas Dzelzceļš».

При переходе на рельсы европейской колеи также должны быть полностью изменены линии электрификации и системы сигнализации.

«Европейское видение состоит в том, что вся сеть должна быть такой, чтобы любой перевозчик из Испании или Португалии мог приехать в Латвию со своим оборудованием и подвижным составом. Например, Литва на политическом уровне заявила, что готова перевести всю свою железнодорожную сеть на 1435, а это значит, что инфраструктура 1435 в основном используется и в грузопотоке. Чтобы успешно конкурировать с литовцами, мы должны тщательно взвесить, что оставить в существующей сети, а что преобразовать в сеть 1435», — объясняет министр сообщений Латвии Талис Линкайтс.

Перед новым министром сообщений Янисом Витенбергом стоит задача подготовить реальный план, как именно будет происходить реконструкция железнодорожной системы в Латвии и где найти средства в государственном бюджете. Финансировать все только за счет средств Евросоюза не получится. Уходящий министр сообщения считает, что в первую очередь следует перестроить линию Рига-Тукумс. Причина – на начальном этапе рельсы европейской колеи уже будут в рамках «Rail Baltica».

В переходный период будут параллельно существовать рельсы как старой колеи, так и евростандарта. Соответственно должен быть скорректирован и подвижной состав. Как обеспечить два стандарта одновременно — тоже пока не ясно.

«Этот план не повлияет на закупку новых электропоездов, так как они нужны для пассажирских перевозок в существующей инфраструктуре. Изменение ширины железнодорожных путей — это ресурсоемкий проект, и вполне вероятно, что он будет реализован не через одно десятилетие», — говорит Сигита Зведре, руководитель отдела коммуникаций и маркетинга «Pazažieru vilciens».

Изменив ширину железнодорожных путей на европейский стандарт, грузы можно будет перевозить в Латвию даже из Португалии и Испании. Это также буквально открыло бы рынок пассажирских перевозок, когда компании из других стран проявили бы интерес к обеспечению пассажирских перевозок в Латвии. Решение о введении единого железнодорожного стандарта может быть одобрено Европарламентом в следующем году.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-latvii-zadumalis-o-perekhode-na-evropeyskie-relsy-i-ozvuchili-tsenu/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).