Увеличение тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД неконструктивно, сеть забьется и встанет
Предложение ОАО «РЖД» об увеличении тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД нельзя назвать конструктивным подходом к решению проблемы с вывозом контейнеров. Запретительный подход, скорее, приведет к обратному эффекту – сеть по этому направлению забьется и встанет. Такой вывод РЖД-Партнеру озвучил источник, близкий к операторскому рынку.

«Вместо того, чтобы наказывать тех, кто отказывается от перевозки контейнеров в полувагонах и гонит порожняк, стоит поощрять операторов, которые занимаются вывозом контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока: предоставлять таким компаниям приоритет на дороге и другие преференции», – говорит собеседник.
По его мнению, такой подход будет иметь больший эффект и поможет реализовать главную цель инициативы – разгрузить сеть на восточном направлении и вывезти контейнеры с Дальнего Востока.
В ОАО «РЖД», по данным СМИ, предложение об увеличении тарифа называют вынужденной мерой, направленной на повышение экономической заинтересованности собственников полувагонов в предоставлении подвижного состава под перевозки контейнеров с Дальнего Востока и сокращение порожнего пробега. Эта мера по планам монополии должна способствовать повышению доли обратной загрузки полувагонов за счет привлечения контейнеров в условиях дисбаланса грузовой базы по направлениям Запад – Восток и Восток – Запад.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/uvelichenie-tarifa-na-perevozku-porozhnikh-poluvagonov-so-stantsiy-dvzhd-ne-konstruktivno-set-zabets/