Стимулировать нестимулируемое неправильно
Региональное и породовое тарифное регулирование в том или ином виде уже применялось РЖД и ранее. В текущей ситуации такое регулирование можно и целесообразно применять при наличии сквозных сервисов (то есть при выстроенной логистике) и понимании их стоимости. В противном случае это приведет к удорожанию перевозки без достижения эффекта переключения грузопотоков. Такую позицию РЖД-Партнеру высказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

П. Иванкин подчеркивает, что у РЖД имеется дефицит инфраструктур и компания хочет отрегулировать грузопотоки. Однако делать это надо только в тесном взаимодействии с грузовладельцами, четко понимая их пожелания и возможности, а также баланс по каждому элементу логистики.
«Стимулировать нестимулируемое неправильно. В то же время имеются запросы на реальные логистические кейсы, на которых можно отработать новые логистические цепочки и снизить давление на Восточный полигон. Сейчас время точечных настроек и реальных кейсов, а глобальное «нахлобучивание» должно уйти в прошлое», – отмечает он.
Ранее Минтранс России предложил увеличить тарифы на контейнерные перевозки в ДФО в 2023 году.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/stimulirovat-nestimuliruemoe-nepravilno/