Как отметил начальник станции Мурманск Дмитрий Апасов, достичь максимальной выгрузки в порту удалось за счёт накопления грузовой базы и задействования маневровых резервов.
«Мы дополнительно задействовали два локомотива ТЭМ18, распределив вагоны непосредственно на оба грузовых района. Таким образом, мы экспериментально убедились, что там достаточно мощностей для обработки большего количества единиц подвижного состава», – сказал Апасов.
«Достичь рекордных объёмов выгрузки на станции Мурманск удалось за счёт слаженной работы всех служб дороги, обеспечивающих бесперебойное функционирование Мурманского транспортного узла и подходов к нему, накопления грузовой базы и задействования маневровых резервов станции», – отметил начальник Октябрьской дороги Виктор Голомолзин.
Как подчёркивает заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением Игорь Павлов, любой рекорд становится возможным только при условии тесного взаимодействия железной дороги и порта, а в этом случае росту выгрузки способствовала корректировка работы АО «СУЭК» в части ранжирования марок угля при погрузке и формировании поездов, что позволило оптимизировать работу станции, задействовав оба грузовых района.
«К тому же в первой декаде января мы испытывали затруднения при выгрузке угля из-за смерзаемости, пришлось отставить некоторое количество поездов, – говорит Игорь Павлов. – В течение пяти дней с середины прошлой недели мы организовали работу, направленную на рост объёмов выгрузки за счёт прибытия новых вагонов, также удалось поднять отставленные от движения поезда».
«Рекорд стал возможен благодаря оптимизации технологических решений на всех этапах обработки вагонов в порту и эффективному взаимодействию со всеми службами Октябрьской магистрали, а также других дорог ОАО «РЖД», входящих в транспортно-логистическую цепочку маршрута Кузбасс – Мурманск. Объёмы обработки вагонов, на которые вышел Мурманский морской торговый порт совместно с коллегами из ОАО «РЖД», позволяют нам сделать вывод о значительных резервах перерабатывающей и пропускной способности транспортного узла Мурманск, что может оказать существенное влияние на перераспределение грузовых потоков, в том числе в отношении Восточного полигона и портовых мощностей Дальневосточного региона, пропускные ресурсы которых в настоящий момент перегружены или работают на предельных мощностях», – сказал исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
Отметим, в приёмо-отправочном парке станции Мурманск девять путей. В среднем здесь задействуют семь маневровых тепловозов, а при повышенных объёмах выгрузки – девять. Среднесуточная выгрузка составляет 700–750 вагонов, однако летом прошлого года этот показатель удалось превысить более чем в 1,5 раза: работники станции обработали 1234 вагона.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1624625/