В 2023 году планируется сертификация нового электропоезда серии ЭС104 с российским тяговым приводом
Данный электропоезд будет являться аналогом «Ласточки» серии ЭС2Г «Стандарт», но с измененным экстерьером головного вагона.

Как известно, в 2022 году, у ООО «Уральские локомотивы» и его поставщиков возникли трудности с поставкой импортных комплектующих к электропоездам семейства «Ласточка». Отечественный производитель стал прорабатывать вопросы по разработке новых серий техники с российскими компонентами.
Помимо ЭС104, в планах у завода разработать и сертифицировать в 2024 году двухсистемный электропоезд серии ЭС105 (аналог другой модификации «Ласточки» ЭС1П).
Напомним, первые сертифицированные электропоезда производства ООО «Уральские локомотивы» стали поступать на сеть в 2015 году и начали эксплуатироваться на Свердловской и Октябрьской железных дорогах. С сентября 2016 года организовано движение «Ласточки» на Московском центральном кольце. Сегодня с завода ООО «Уральские локомотивы» уже поставлено для ОАО «РЖД» 224 таких электропоездов или около 1,3 тыс. вагонов.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-2023-godu-planiruetsya-sertifikatsiya-novogo-elektropoezda-serii-es104-s-rossiyskim-tyagovym-privo/