
ОАО «РЖД» на платформе «Единое окно инноваций» объявлен открытый запрос по привлечению инновационных решений и технологий, предназначенных для размещения и крепления 20 и 40 футовых крупнотоннажных контейнеров в универсальных полувагонах.
Заявки принимаются до 28 февраля 2023 года.
Существующие способы размещения и крепления контейнеров в полувагонах содержат ограничения по применению рассматриваемого принципа погрузки и могут быть усовершенствованы с учетом современных требований организации движения и концепции развития полигонных технологий.
Технические требования к предлагаемому инновационному решению:
- 1. Решение должно предусматривать безопасную транспортировку 20 и 40 футовых крупнотоннажных контейнеров в универсальных полувагонах;
- 2. Решение должно быть экономически эффективно в сравнении с действующими способами размещения и крепления груза;
- 3. Должно обеспечивать простоту использования с минимальными трудозатратами;
- 4. Должно обладать высокой надежностью, обеспечивающей работу в режиме 24х7 вне зависимости от климатических условий;
- 5. Не должно снижать безопасность эксплуатации объектов железнодорожного транспорта;
- 6. Должно отвечать требованиям действующего законодательства, а также распорядительным документам ОАО «РЖД».
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Как уже сообщал Gudok.ru, ранее в январе первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев провел брифинг с грузоотправителями. Он обсудил перспективы использования полувагонов для перевозки грузов в контейнерах. Эта технология позволяет не только сбалансировать контейнерный парк, но и максимально эффективно задействовать инфраструктуру ОАО «РЖД». По состоянию на начало января ежедневно с Дальнего Востока в полувагонах отправляется уже порядка 1 тыс. ДФЭ. И участники рынка в связи с этим активно перестраивают свою работу.
При изменившихся грузопотоках технология перевозки контейнеров в полувагонах позволяет сгладить дисбалансы и повысить эффективность использования вагонов и инфраструктуры.
Ряд операторских компаний уже включились в работу по поиску долгосрочных технических решений для таких перевозок. Чтобы обеспечивать надёжное крепление контейнера в полувагоне, рассматриваются не только надувные подушки и деревянные распорки, но и стационарные устройства. ОАО «РЖД» намерены всячески поддерживать это направление.
Новые решения и предложения по конструкции креплений универсальных крупнотоннажных контейнеров должны обеспечивать снижение затрат по отношению к существующим способам по размещению и креплению контейнеров в универсальных полувагонах, в том числе за счет экономии на стоимости материалов, используемых для крепления. Также разработчикам необходимо добиться снижения продолжительности погрузочно-разгрузочных работ с универсальными крупнотоннажными контейнерами и сокращения времени нахождения контейнера на терминале, за счет оптимальной технологии погрузочно-разгрузочных работ с использованием предлагаемых креплений инновационной конструкции.
Как отмечается в условиях открытого запроса, участники должны представить инновационное решение на конечной стадии развития или прототип для опытной эксплуатации в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса. Также условием запроса является готовность авторов решения к доработке, адаптации и прохождению сертификации за счет собственных средств.
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
— описание (пояснительная записка) инновационного решения;
— презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
— документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся
в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1625350/