В 2022 году на сети выросли отцепки вагонов в ТР-2 по неисправностям фрикционного клина
В прошлом году по неисправностям тележки, а именно вследствие завышения/занижения фрикционного клина, было отцеплено в ТР-2 почти 64 тыс. вагонов приписки РФ. Об этом сообщается на сайте ОПЖТ по итогам заседания совета главных инженеров. В 2021 году эта цифра составляла чуть более 60 тыс.

Негативная тенденция прослеживается и по неплановым ремонтам. По данным проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД», с 2016 по 2022 год на неудовлетворительное состояние фрикционных клиньев приходилось 40% от общего количества отцепок грузовых вагонов по неисправностям тележки. Основными проблемами являются трещина/излом клина, его завышение относительно опорной поверхности надрессорной балки и его сверхнормативный износ.
По словам генерального директора АО «ВНИКТИ» Валерия Коссова, в настоящее время эффективными способами повышения качества и потребительских свойств фрикционного узла являются применение новых материалов, использование технологических приемов упрочнения поверхностей трения, в том числе термической обработкой, введение третьих тел между клином, надрессорной балкой и фрикционной планкой.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-2022-godu-na-seti-vyrosli-ottsepki-vagonov-v-tr-2-po-neispravnostyam-friktsionnogo-klina-/