Взаимодействие железнодорожных администраций России и Китая по согласованию планов перевозок импортными и экспортными контейнерными поездами — слабое
В настоящее время одна из основных проблем рынка контейнерных перевозок между Китаем и Россией – высокая нагрузка на железнодорожную инфраструктуру Восточной Сибири как со стороны контейнерных, так и не контейнерных грузов. Вследствие этого возникают регулярные заторы в портах Дальнего Востока и на сухопутных погранпереходах. Об этом «РЖД-Партнер» сообщил генеральный директор компании ModernWay Николай Ольшанский.

Еще одна существенная проблема, как отмечает спикер, это слабое взаимодействие железнодорожных администраций России и Китая по согласованию планов перевозок импортными и экспортными контейнерными поездами.
Н. Ольшанский напоминает, что в прошлом году из России ушли международные морские линии и частично их заместили китайскими и российскими операторами. Кроме того, потоки китайского импорта из deep sea перераспредели на маршруты через сухопутные погранпереходы и порты Дальнего Востока.
«Стоит отметить и резкое падение стоимости контейнеров и, соответственно, их аренды в связи с глобальным снижением ставок морского фрахта в прошлом году. Также из прошлогодних тенденций – нарастание нагрузки на инфраструктуру «РЖД» Восточной Сибири и трудности с согласованием заявок на перевозку грузов экспортными контейнерными поездами», — резюмирует эксперт.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/vzaimodeystvie-zheleznodorozhnykh-administratsiy-rossii-i-kitaya-po-soglasovaniyu-planov-perevozok-i/