Претензионная работа помогает продвижению вагонов
Грамотная претензионная работа помогает оператору и грузовладельцу выстроить конструктивный диалог с перевозчиком. С ее помощью можно повлиять на продвижение вагонов по сети, считает управляющий партнер и руководитель ООО «ЖД Консалтинг» Евгений Петров.

«Объективная ситуация на железной дороге сейчас такова, что перевозчик не может одинаково эффективно двигать все вагоны. У ОАО «РЖД» есть определенные проблемы, связанные с износом инфраструктуры, нехваткой локомотивов и т. д. И поэтому они вынуждены выбирать, чьи вагоны везти быстрее, а чьи могут подождать. Получается своеобразный приоритет-лист, в котором преимущество получает как раз тот, от кого перевозчику можно ожидать больших проблем», – отмечает Е. Петров.
По его словам, многие сотрудники ОАО «РЖД» условно делят клиентов на три категории: скандалисты – которые вечно жалуются, спорят и т. д.; друзья – с которыми сложились хорошие отношения; молчуны – это все остальные, которые готовы потерпеть.
«Так вот в первую очередь обслуживают даже не друзей. В первую очередь обслуживают скандалистов, потому что проблемы никто не любит. Во вторую очередь обслуживают друзей, а всех остальных просят потерпеть, потому что так уже все привыкли. И для того, чтобы ваши вагоны двигались быстрее, вы должны из третьей категории перейти в первую или во вторую. За годы работы я видел десятки примеров, когда последовательная подача претензий, несмотря ни на уговоры, ни на угрозы приводила в итоге к тому, что вагоны компании начинали идти как часы», – подчеркивает юрист.
Напоминаем, что вопросы, связанные с претензионной работой на сети РЖД, будут обсуждаться на деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», который состоится 28 февраля 2023 года в г. Москве (отель Hilton Moscow Leningradskaya, Каланчевская ул., д. 21/40). Участие возможно как в офлайн-, так и в онлайн-формате.
На семинаре будут подробно освещены такие темы: наиболее распространенные претензии грузовладельцев в адрес ОАО «РЖД» и операторских компаний, распределение ответственности участников перевозочного процесса, решение конфликтов между грузоотправителями и операторами, плюсы и минусы системы «Электронный претензионист» и др. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/pretenzionnaya-rabota-pomogaet-prodvizheniyu-vagonov/