Модель для анализа системы электроснабжения железных дорог создали в Новосибирске
Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) создали имитационную модель для анализа энергопотребления и модернизации железнодорожной инфраструктуры. Это позволит решать вопросы вклада систем накопления энергии в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути, рассказали ТАСС во вторник в пресс-службе вуза.

По словам одного из авторов модели заведующего кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок Дениса Котина, от существующего программного комплекса «КОРТЭС», разработанного Всероссийским НИИ железнодорожного транспорта, созданную модель отличает возможность проводить и анализ, и синтез системы электроснабжения. «Можно модернизировать существующую инфраструктуру, добавлять туда различные объекты электроэнергетики, в том числе накопители энергии. Это позволяет рассматривать вопросы, связанные с вкладом систем накопления энергии в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути», — рассказал он. Работа проводилась в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований.
В будущем пользователи могут выявить, какие энергетические ресурсы нужны грузовому электропоезду, чтобы пройти участок железнодорожного пути, с какой скоростью он пройдет этот участок. «Наша имитационная модель позволяет выявить, как система накопления энергии способна сократить время движения состава, а это значит, что РЖД смогут рассчитать и оптимизировать количество составов курсирующих на участке пути», — сказал Котин. Тестирование имитационной модели проводилось на участке Западно-Сибирской железной дороги.
В пресс-службе вуза пояснили, что индустриальные партнеры уже проявили интерес к разработке.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/model-dlya-analiza-sistemy-elektrosnabzheniya-zheleznykh-dorog-sozdali-v-novosibirske/