Новости

РЖД об инвесттарифе: решения будут приниматься с учетом мнений всех заинтересованных сторон

17.03.2023 14:27:05
ЖД Транспорт / Новости



РЖД-Партнер

РЖД об инвесттарифе: решения будут приниматься с учетом мнений всех заинтересованных сторон

В пресс-службе РЖД прокомментировали информацию о предложенном холдингом сдвиге срока ввода объектов на восточных участках БАМа, при котором рассматривается финансирование строительства за счет повышенного тарифа для грузоотправителей в направлении порта Ванино (если срок ввода объектов Восточного полигона нельзя будет перенести).

РЖД об инвесттарифе: решения будут приниматься с учетом мнений всех заинтересованных сторон

«В настоящее время идут обсуждения, все решения будут приниматься совместно с учетом мнений всех заинтересованных сторон», – заявил представитель пресс-служба монополии.

На вопросы о том, каковы главные причины предложения о финансировании строительства объектов на Восточном полигоне за счет инвесттарифа и насколько грузоотправители, по мнению РЖД сегодня готовы к дополнительным платежам, в холдинге не ответили.

В настоящее время большая часть участников рынка и экспертов сходятся во мнении о том, что решение об инвесттарифе ими и коллегами принято не будет.

Так, по мнению министра угольной промышленности Кузбасса Олега Токарева, сложившийся на мировых рынках высокий уровень цен неустойчив, и ввод инвесттарифа может уменьшить рентабельность экспорта энергетических углей в восточном направлении ниже приемлемого уровня. 

«Увеличится конкуренция за провозные мощности в порт Находкинского узла. Еще в большей степени останутся незагруженными специализированные угольные терминалы, построенные в Хабаровском крае. Возможно, получат преимущество угли Эльгинского месторождения, а также производители из Республики Саха. Но стоимость доставки кузбасского угля будет неподъемной для его производителей. Качественный уголь из Кузбасса у покупателей страны будет замещен продукцией производителей с менее затратной логистикой», – говорят угольщики

А в ассоциации «Русская сталь» заявили, что общий рост тарифов для металлургов в 2022–2023 гг. уже составил 30,4%. И введение дополнительного инвесттарифа негативно скажется на стоимости грузов для покупателей. Грузоотправители не готовы к дополнительным платежам, это может способствовать полной потере ими рынков сбыта, говорят металлурги. 

При этом ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Владимир Буровцев обращает внимание на то, что увеличение провозной и пропускной способности инфраструктуры откроет возможности для повышения объемов грузооборота, расширения долей участников рынка. «С этой точки зрения решение об использовании индивидуальной финансовой модели представляется взвешенным и, думаю, согласованным с доминирующими игроками», – говорит он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/rzhd-ob-investtarife-resheniya-budut-prinimatsya-s-uchetom-mneniy-vsekh-zainteresovannykh-storon/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).